Сергей Есенин ⇐ Литература
-
Автор темыЕвграф_Косов
- Всего сообщений: 60
- Зарегистрирован: 13.07.2015
- Откуда: Ставрополье - Астрахань
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
- Детей: 2
- Возраст: 41
Сергей Есенин
Довольно часто, даже от православных, приходится слышать о поэте Сергее Есенине, что он-де подлинно русский православный поэт, горячо любивший Родину, свой народ и пр., что он, чуть ли не душа народа, душа России.
Но почему никого не смущает, что сей "православный поэт"
воспевал большевизм и Ленина, лаял Церковь, например- "Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безответно верит в бога,
Кто лоб свой расшибать готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесное слаба -
Я верю в знание и силу человека!
Я знаю, что идя по верному пути,
Здесь на Земле, не расставаясь с телом,
Не мы - так кто-нибудь ведь должен же дойти,
К поистине божественным пределам!"
Как человек, лаявший Православную веру, то есть плевавший в душу своего народа, вдруг оказался "голосом" этого народа?
Есенин богохульствует как только может, прямо отвергается от Бога: "Не устрашуся гибели,
Ни копий, не стрел дождей, -
Так говорит по Библии
Пророк Есенин Сергей.
Время мое приспело,
Не страшен мне лязг кнута.
ТЕЛО, ХРИСТОВО ТЕЛО,
ВЫПЛЕВЫВАЮ ИЗО РТА"
Или: "Даже богу я выщиплю бороду
Оскалом моих зубов.
Ухвачу его за гриву белую
И скажу ему голосом вьюг:
Я иным тебя, господи, сделаю,
Чтобы зрел мой словесный луг!"
Какого Ваше мнение об этом поэте, о его творчестве?
Но почему никого не смущает, что сей "православный поэт"
воспевал большевизм и Ленина, лаял Церковь, например- "Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безответно верит в бога,
Кто лоб свой расшибать готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесное слаба -
Я верю в знание и силу человека!
Я знаю, что идя по верному пути,
Здесь на Земле, не расставаясь с телом,
Не мы - так кто-нибудь ведь должен же дойти,
К поистине божественным пределам!"
Как человек, лаявший Православную веру, то есть плевавший в душу своего народа, вдруг оказался "голосом" этого народа?
Есенин богохульствует как только может, прямо отвергается от Бога: "Не устрашуся гибели,
Ни копий, не стрел дождей, -
Так говорит по Библии
Пророк Есенин Сергей.
Время мое приспело,
Не страшен мне лязг кнута.
ТЕЛО, ХРИСТОВО ТЕЛО,
ВЫПЛЕВЫВАЮ ИЗО РТА"
Или: "Даже богу я выщиплю бороду
Оскалом моих зубов.
Ухвачу его за гриву белую
И скажу ему голосом вьюг:
Я иным тебя, господи, сделаю,
Чтобы зрел мой словесный луг!"
Какого Ваше мнение об этом поэте, о его творчестве?
-
- Всего сообщений: 207
- Зарегистрирован: 15.07.2015
- Откуда: Россия
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
Сергей Есенин
/воспевал большевизм и Ленина, лаял Церковь.../
Евграф,а почему Вы вырвали эти строки из контекста стихотворения ?
В апреле и мае 1925 года года центральные советские газеты «Правда» и «Беднота» опубликовали антирелигиозную поэму Демьяна Бедного «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна». Через некоторое время в Москве, а потом и по всей стране, распространилось как принадлежащее Есенину стихотворение «Послание евангелисту Демьяну». Оно ходило в списках с различными вариантами строк, особенно последней («А коммунизму мат пошлет при этом»). Сведений о публикации стихотворения в советской печати того времени нет.
Первые известные печатные публикации состоялись в периодических изданиях русского зарубежья. В газете «Сегодня» (Рига, 1926, 26 апреля, № 91а) был помещен фрагмент «Послания …» с оговоркой, что «это послание приписывается недавно умершему трагической смертью Есенину». В последующих публикациях автором стихотворения безоговорочно назывался Есенин (газеты «Последние известия». Ревель, 1926, 6 мая, № 99; «За свободу!». Варшава, 1926, 15—16 мая, № 110; «Руль». Берлин, 1926, 23 июня, № 1687; журнал «Зарубежный вестник». Брюссель, 1926, № 1).
В 1925—1926 годах разошедшееся по стране в тысячах копий «Послание евангелисту Демьяну» стало настолько значимым событием общественной жизни, что власти сочли необходимым отреагировать на него. 2 апреля 1926 года газета «Вечерняя Москва» опубликовала письмо старшей сестры Есенина Екатерины Александровны, в которой она отказывается признать «Послание» стихотворением, написанным С.Есениным: «… Что касается „Послания Демьяну Бедному“, то категорически утверждаю, что это стихотворение брату моему не принадлежит. Екатерина Есенина».
3 апреля 1926 года письмо перепечатали «Известия», 4 апреля — «Правда».
20 мая 1926 года сотрудник «Крестьянской газеты» Николай Николаевич Горбачев (1888 г.р.) был вызван на допрос в ОГПУ и сознался в том, что является автором «Послания …». Постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ в июле 1926 года отправлен в ссылку в Сибирь (г. Нарым) на 3 года, однако через 4 месяца освобожден (постановлением Особого совещания от 5 ноября 1926 года). В августе 1929 года скончался.
Полный текст стихотворения «Послание евангелисту Демьяну».
Я часто думаю, за что Его казнили?
За что Он жертвовал Своею головой?
За то ль, что, враг суббот, Он против всякой гнили
Отважно поднял голос Свой?
За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом кесаря полны и свет и тень,
Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
За кесарем признал лишь силу злата?
За то ли, что Себя на части разделя,
Он к горю каждого был милосерд и чуток
И всех благословлял, мучительно любя,
И стариков, и жён, и крохотных малюток?
Демьян, в «Евангельи» твоём
Я не нашёл правдивого ответа.
В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
Но слова нет достойного поэта.
Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесные слова —
Я верю в знание и силу Человека.
Я знаю, что стремясь по нужному пути,
Здесь на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
К воистину божественным пределам.
И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяну.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
Далёкий миф — мы это понимаем, —
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
На всё и всех захлёбываться лаем.
Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил Его: «Кто ты?» — ему ответил Он:
«Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть из вымысла всё взято —
Так что ж теперь со злобою подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?
Ты испытал, Демьян, всего один арест —
И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
А что б когда тебе Голгофский выпал крест
Иль чаша с едкою цикутой?
Хватило б у тебя величья до конца
В последний час, по их примеру тоже,
Весь мир благословлять под тернием венца,
Бессмертию уча на смертном ложе?
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Своим пером ты не задел Его нимало —
Разбойник был, Иуда был —
Тебя лишь только не хватало!
Ты сгусток крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров,
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов!
Ты совершил двойной тяжёлый грех
Своим дешёвым балаганным вздором,
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл большим позором.
Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
Небось злорадствуют российские кликуши:
«Ещё тарелочку демьяновой ухи,
Соседушка, мой свет, откушай».
А русский мужичок, читая «Бедноту»,
Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом.
<апрель-май 1925>
Евграф,а почему Вы вырвали эти строки из контекста стихотворения ?
В апреле и мае 1925 года года центральные советские газеты «Правда» и «Беднота» опубликовали антирелигиозную поэму Демьяна Бедного «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна». Через некоторое время в Москве, а потом и по всей стране, распространилось как принадлежащее Есенину стихотворение «Послание евангелисту Демьяну». Оно ходило в списках с различными вариантами строк, особенно последней («А коммунизму мат пошлет при этом»). Сведений о публикации стихотворения в советской печати того времени нет.
Первые известные печатные публикации состоялись в периодических изданиях русского зарубежья. В газете «Сегодня» (Рига, 1926, 26 апреля, № 91а) был помещен фрагмент «Послания …» с оговоркой, что «это послание приписывается недавно умершему трагической смертью Есенину». В последующих публикациях автором стихотворения безоговорочно назывался Есенин (газеты «Последние известия». Ревель, 1926, 6 мая, № 99; «За свободу!». Варшава, 1926, 15—16 мая, № 110; «Руль». Берлин, 1926, 23 июня, № 1687; журнал «Зарубежный вестник». Брюссель, 1926, № 1).
В 1925—1926 годах разошедшееся по стране в тысячах копий «Послание евангелисту Демьяну» стало настолько значимым событием общественной жизни, что власти сочли необходимым отреагировать на него. 2 апреля 1926 года газета «Вечерняя Москва» опубликовала письмо старшей сестры Есенина Екатерины Александровны, в которой она отказывается признать «Послание» стихотворением, написанным С.Есениным: «… Что касается „Послания Демьяну Бедному“, то категорически утверждаю, что это стихотворение брату моему не принадлежит. Екатерина Есенина».
3 апреля 1926 года письмо перепечатали «Известия», 4 апреля — «Правда».
20 мая 1926 года сотрудник «Крестьянской газеты» Николай Николаевич Горбачев (1888 г.р.) был вызван на допрос в ОГПУ и сознался в том, что является автором «Послания …». Постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ в июле 1926 года отправлен в ссылку в Сибирь (г. Нарым) на 3 года, однако через 4 месяца освобожден (постановлением Особого совещания от 5 ноября 1926 года). В августе 1929 года скончался.
Полный текст стихотворения «Послание евангелисту Демьяну».
Я часто думаю, за что Его казнили?
За что Он жертвовал Своею головой?
За то ль, что, враг суббот, Он против всякой гнили
Отважно поднял голос Свой?
За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом кесаря полны и свет и тень,
Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
За кесарем признал лишь силу злата?
За то ли, что Себя на части разделя,
Он к горю каждого был милосерд и чуток
И всех благословлял, мучительно любя,
И стариков, и жён, и крохотных малюток?
Демьян, в «Евангельи» твоём
Я не нашёл правдивого ответа.
В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
Но слова нет достойного поэта.
Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесные слова —
Я верю в знание и силу Человека.
Я знаю, что стремясь по нужному пути,
Здесь на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
К воистину божественным пределам.
И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяну.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
Далёкий миф — мы это понимаем, —
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
На всё и всех захлёбываться лаем.
Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил Его: «Кто ты?» — ему ответил Он:
«Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть из вымысла всё взято —
Так что ж теперь со злобою подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?
Ты испытал, Демьян, всего один арест —
И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
А что б когда тебе Голгофский выпал крест
Иль чаша с едкою цикутой?
Хватило б у тебя величья до конца
В последний час, по их примеру тоже,
Весь мир благословлять под тернием венца,
Бессмертию уча на смертном ложе?
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Своим пером ты не задел Его нимало —
Разбойник был, Иуда был —
Тебя лишь только не хватало!
Ты сгусток крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров,
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов!
Ты совершил двойной тяжёлый грех
Своим дешёвым балаганным вздором,
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл большим позором.
Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
Небось злорадствуют российские кликуши:
«Ещё тарелочку демьяновой ухи,
Соседушка, мой свет, откушай».
А русский мужичок, читая «Бедноту»,
Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом.
<апрель-май 1925>
-
Автор темыЕвграф_Косов
- Всего сообщений: 60
- Зарегистрирован: 13.07.2015
- Откуда: Ставрополье - Астрахань
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
- Детей: 2
- Возраст: 41
Сергей Есенин
"Капитан земли", - откровенно хвалебная песнь В.Ленину, или поэма "Инония" тоже "вырваны из контекста"?
-
- Всего сообщений: 207
- Зарегистрирован: 15.07.2015
- Откуда: Россия
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
Сергей Есенин
А почему только Есенин?
Многие поэты Серебряного века его братья по духу "соучастники-жертвы" революции... Судьба Есенина - их судьба, в его голосе звучат их голоса.У многих поэтов тогда было два полюса искаженного и раздробленного революцией русского сознания.Это было время воинствующего безбожия, но через собственные ошибки и заблуждения святую православную веру, в конечном счете сохранило большинство нашего народа.В 1925 году Сергей Есенин пишет другие можно сказать исповедальные строки.
Ты ведь видишь, что небо серое
Так и виснет и липнет к очам.
Ты прости, что я в Бога не верую —
Я молюсь ему по ночам.
Так мне нужно. И нужно молиться.
И, желая чужого тепла,
Чтоб душа, как бескрылая птица,
От земли улететь не могла.
/1925/
"Сестра поэта вспоминала, как в ноябре 1925 года в связи с грозившим ему судом и другими неприятностями он с отчаянием искал утешения. «Екатерина, ты веришь в Бога?» — спросил Сергей. «Верю», — ответила я. Подняв руки, Сергей стал молиться: «Господи, ты видишь, как я страдаю, как тяжело мне»."
Многие поэты Серебряного века его братья по духу "соучастники-жертвы" революции... Судьба Есенина - их судьба, в его голосе звучат их голоса.У многих поэтов тогда было два полюса искаженного и раздробленного революцией русского сознания.Это было время воинствующего безбожия, но через собственные ошибки и заблуждения святую православную веру, в конечном счете сохранило большинство нашего народа.В 1925 году Сергей Есенин пишет другие можно сказать исповедальные строки.
Ты ведь видишь, что небо серое
Так и виснет и липнет к очам.
Ты прости, что я в Бога не верую —
Я молюсь ему по ночам.
Так мне нужно. И нужно молиться.
И, желая чужого тепла,
Чтоб душа, как бескрылая птица,
От земли улететь не могла.
/1925/
"Сестра поэта вспоминала, как в ноябре 1925 года в связи с грозившим ему судом и другими неприятностями он с отчаянием искал утешения. «Екатерина, ты веришь в Бога?» — спросил Сергей. «Верю», — ответила я. Подняв руки, Сергей стал молиться: «Господи, ты видишь, как я страдаю, как тяжело мне»."
-
Автор темыЕвграф_Косов
- Всего сообщений: 60
- Зарегистрирован: 13.07.2015
- Откуда: Ставрополье - Астрахань
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
- Детей: 2
- Возраст: 41
Сергей Есенин
В том же 1925 он и "Капитана земли" пишет.
Согласен с тем, что большинство поэтов Серебряного века шли через полное отрицание Бога, к попыткам найти, переосмыслить "нового бога".
Просто непонятно почему именно Есенина вдруг объявляют "душой народа". Почему, не знаю, не Макса Волошина, или ту же Ахматову?
Анна Андреевна, кстати, перед Советской властью реверансов не делала, и богохульств не писала.
Согласен с тем, что большинство поэтов Серебряного века шли через полное отрицание Бога, к попыткам найти, переосмыслить "нового бога".
Просто непонятно почему именно Есенина вдруг объявляют "душой народа". Почему, не знаю, не Макса Волошина, или ту же Ахматову?
Анна Андреевна, кстати, перед Советской властью реверансов не делала, и богохульств не писала.
-
- Всего сообщений: 207
- Зарегистрирован: 15.07.2015
- Откуда: Россия
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
Сергей Есенин
И Вождь орлиными очами
Увидел с высоты Кремля,
Как пышно залита лучами
Преображенная земля…
И благодарного народа
Вождь слышит голос:
"Мы пришли
Сказать, - где Сталин, там свобода,
Мир и величие земли!"
/А.Ахматова/
Да бросьте Вы.И Ахматовой пришлось в те безбожные времена писать дифирамбы Сталину.Евграф_Косов:Анна Андреевна, кстати, перед Советской властью реверансов не делала
И Вождь орлиными очами
Увидел с высоты Кремля,
Как пышно залита лучами
Преображенная земля…
И благодарного народа
Вождь слышит голос:
"Мы пришли
Сказать, - где Сталин, там свобода,
Мир и величие земли!"
/А.Ахматова/
-
Автор темыЕвграф_Косов
- Всего сообщений: 60
- Зарегистрирован: 13.07.2015
- Откуда: Ставрополье - Астрахань
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
- Детей: 2
- Возраст: 41
Сергей Есенин
Ну, вообще да. Согласен, это я хватил.
Но "тело, Христово тело выплевываю изо рта" и вдруг подлинно русский и православный поэт...
Но "тело, Христово тело выплевываю изо рта" и вдруг подлинно русский и православный поэт...
-
- Всего сообщений: 207
- Зарегистрирован: 15.07.2015
- Откуда: Россия
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
Сергей Есенин
Запели тесаные дроги...
Запели тесаные дроги,
Бегут равнины и кусты.
Опять часовни на дороге
И поминальные кресты.
Опять я теплой грустью болен
От овсяного ветерка.
И на известку колоколен
Невольно крестится рука.
О Русь, малиновое поле
И синь, упавшая в реку,
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
Холодной скорби не измерить,
Ты на туманном берегу.
Но не любить тебя, не верить -
Я научиться не могу.
И не отдам я эти цепи
И не расстанусь с долгим сном,
Когда звенят родные степи
Молитвословным ковылем.
Только подлинно русский человек мог написать такие строки!Евграф_Косов: и вдруг подлинно русский и православный поэт...
Запели тесаные дроги...
Запели тесаные дроги,
Бегут равнины и кусты.
Опять часовни на дороге
И поминальные кресты.
Опять я теплой грустью болен
От овсяного ветерка.
И на известку колоколен
Невольно крестится рука.
О Русь, малиновое поле
И синь, упавшая в реку,
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
Холодной скорби не измерить,
Ты на туманном берегу.
Но не любить тебя, не верить -
Я научиться не могу.
И не отдам я эти цепи
И не расстанусь с долгим сном,
Когда звенят родные степи
Молитвословным ковылем.
Последний раз редактировалось Сергий 16 июл 2015, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
-
Автор темыЕвграф_Косов
- Всего сообщений: 60
- Зарегистрирован: 13.07.2015
- Откуда: Ставрополье - Астрахань
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
- Детей: 2
- Возраст: 41
Сергей Есенин
Ну да, только "подлинно православный" поэт мог написать:
Ныне ж бури воловьим голосом
Я кричу, сняв с Христа штаны:
Мойте руки свои и волосы
Из лоханки второй луны.
Говорю вам -вы все погибнете,
Всех задушит вас веры мох.
По-иному над нашей выгибью
Вспух незримой коровой бог
То, что Есенин в своих стихах упоминает церкви - ни о чем не говорит. Храм для него всего лишь часть антуража, как березка, поле, речка, не более.
Ныне ж бури воловьим голосом
Я кричу, сняв с Христа штаны:
Мойте руки свои и волосы
Из лоханки второй луны.
Говорю вам -вы все погибнете,
Всех задушит вас веры мох.
По-иному над нашей выгибью
Вспух незримой коровой бог
То, что Есенин в своих стихах упоминает церкви - ни о чем не говорит. Храм для него всего лишь часть антуража, как березка, поле, речка, не более.
-
- Всего сообщений: 207
- Зарегистрирован: 15.07.2015
- Откуда: Россия
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
Сергей Есенин
Я уже писал Вам:"У многих поэтов тогда было два полюса искаженного и раздробленного революцией мятущегося в поисках какой-то новой истины русского сознания.Об этом говорят другие строфы того же Сергея Есенина.
Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной
Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.
Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной
Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.