СергейСт: Потому что мне неизвестны труды святителя Феофана Полтавского против "ереси модернизма". Возможно, есть какие-то высказывания, не знаю...
Он обличал митрополита Антония (Храповицкого)в вопросе об учении о догмате Искупления.А конкретно об обличении модернизма в православии...
СергейСт,Несколько неожиданно, что главным "защитником православной веры от ереси модернизма" избран Феофан Полтавский.
Наверное за непримиримые обличения многих епископов в ереси...Вот "Антимодернисты" и берут с него пример!
Я недавно прочел о том,что бывшего ректора Воронежской духовной семинарии архиепископа Серафима (Соболева) хотят канонизировать.
/5 декабря.2015/" Совместная комиссия Русской и Болгарской Православных Церквей рекомендовала канонизировать архиепископа Серафима Соболева (1881 - 1950), который к течение 30 лет был настоятелем патриаршего подворья Русской Православной Церкви в Софии."
В 1948 году архипастырь принял участие в Совещании глав и представителей Православных Церквей в Москве, где выступил с резкой критикой экуменизма-"Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?"(Доклад на Московском Всеправославном совещании 1948 года.)
Вот архиепископ Серафим (Соболев) действительно был настоящим обличителем экуменизма.Но в отличие от Феофана Полтавского никого не обвинял в ереси.
Так вот у арх.Серафима(Соболева) есть одно интересное письмо к архиепископу Вениамину (Федченкову).Где есть несколько строк и о архиепископе Феофане(Быстрове). Приведу небольшой отрывок из письма епископа Серафима (Соболева) архиепископу Вениамину (Федченкову):
Письмо епископа Серафима (Соболева)
архиепископу Вениамину (Федченкову)
(18 сентября 1934 г.)
Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко!
В 1932 г. в августе месяце прибывшие из Парижа на собор русских зарубеж-
ных архиереев Архиепископ Серафим [Лукьянов], Епископ Николай [Карпов]
Лондонский и Епископ Тихон [Троицкий]Сан-Францисский, ныне Северо-
Американский, передали остальным членам Собора, что архиепископ Феофан
[Быстров] Полтавский всех нас, своих братьев-архиереев, считает еретиками и
масонами, а на одного из нас возвел безумную клевету, будто бы он участвовал
в отравлении одного архиерея, конечно умершего своею естественною смертью.
Особенно сильно сравнительно с другими архиереями Архиепископ Феофан
злословит Митрополита Антония, меня, Тебя и Архиепископа Анастасия.
В ответ на эти заявления вышеобозначенных трех архиереев члены Собора
высказались в том смысле, что Архиепископ Феофан находится в очень опас-
ном и пагубном состоянии и что за него надо молиться Богу.
Все это я говорю Тебе потому, что надо относиться к его
обвинениям нас в ереси и пороках крайне осторожно, ибо он ревнует о славе Божией не из люб-
ви ко Христу, а на почве только своего тщеславия и совершенно расстроенного
своего душевного состояния. К тому же надо иметь в виду, что он сам раньше
был склонен всецело разделять заблуждение имябожников, а еще раньше уча-
ствовал в гибели России чрез Распутина, которого свел во дворец к Великой
Княгине Милице Николаевне, а последняя, в свою очередь, отвела Распутина
и в Царский Дворец и познакомила его с Государыней.
Да, следственная комиссия правительства Керенского оправдала в этом от-
ношении Архиепископа Феофана, но ин суд человеческий и ин суд Божий!
В бытность свою студентом Санкт-Петербургской Духовной Академии в
одно из своих свиданий с отцом Иоанном Кронштадтским в алтаре Андреев-
ского Собора я имел счастье беседовать с ним. Отец Иоанн был очень внимате-
лен ко мне. Но, когда я сказал великому Праведнику, что ему кланяется наш ин-
спектор, отец Архимандрит Феофан, то у отца Иоанна вдруг резко изменилось
выражение лица. С недовольным взором он очень резко спросил меня: «Это ма-
ленький, черненький, худенький?» Я ответил, что да. Сразу после этого отец
Иоанн перестал со мной разговаривать и отошел от меня, не удостоив послать
своего привета отцу Феофану. А между прочим, когда пред этим я сказал, что
ему кланяется наш ректор, о. Иоанн просил меня передать ему от него поклон.
У меня тогда же мелькнула мысль, что это за Распутина. Иной причины и не мог-
ло быть для такого отрицательного отношения отца Иоанна к отцу Феофану.
Следовало бы Архиепископу Феофану со слезами каяться день и ночь в
том, что он сделал для России и всей нашей Русской Церкви через Распутина,
чем заниматься обличением ересей, возводить чудовищные по своей глупости и
злостности клеветы на своих братьев-архиереев, анархически совершать Боже-
ственную литургию на дому у себя без благословения своего правящего архиерея
Архиепископа Серафима [Лукьянова], а себя считать чуть ли не единственным
защитником Божественной Истины!
Сергий, спасибо огромное. Прям, камень с сердца.
Очень рада, что обратилась с этим вопросом к вам, за помощью, дорогие братья. Теперь всё более-менее понятно.
Слава Богу.
СергейСт: Дорогая Фрося, пожалуйста, очень осторожно относитесь к тому, что пишут на указанном Вами сайте.
Думаю, что с этого момента все мои смущения разрешены. Благодарю!