Церковные тенденции ⇐ Церковь вчера и сегодня
-
Автор темыСергейСт
- Всего сообщений: 433
- Зарегистрирован: 05.07.2015
- Откуда: Российская глубинка
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее богословское
- Детей: 5
- Возраст: 51
Церковные тенденции
На фоне известных экономических событий в Церкви появилась следующая тенденция. В своей выкладке опираюсь на высказывания священников на собрании благочиния и на собственные наблюдения.
Треб стало меньше. Церковные доходы упали. "На канун" (на панихиду) стали меньше приносить продуктов.
В мои обязанности как алтарника входит ежедневное прочитывание всех синодиков - поминовений, заказанных людьми. Так вот, год назад на это у меня уходила почти вся служба. Сейчас я управляюсь к середине службы, что вообщем, не может меня не радовать. Имён стало меньше. Я оцениваю так - раза в полтора.
Удивительно. Ровно во столько же обесценился рубль.
Сегодня настоятель спросил меня: "Как Вы это объясняете?" Отвечаю: "Не знаю". Он говорит: "Это просто. Люди стали беднее".
Треб стало меньше. Церковные доходы упали. "На канун" (на панихиду) стали меньше приносить продуктов.
В мои обязанности как алтарника входит ежедневное прочитывание всех синодиков - поминовений, заказанных людьми. Так вот, год назад на это у меня уходила почти вся служба. Сейчас я управляюсь к середине службы, что вообщем, не может меня не радовать. Имён стало меньше. Я оцениваю так - раза в полтора.
Удивительно. Ровно во столько же обесценился рубль.
Сегодня настоятель спросил меня: "Как Вы это объясняете?" Отвечаю: "Не знаю". Он говорит: "Это просто. Люди стали беднее".
-
- Всего сообщений: 60
- Зарегистрирован: 13.07.2015
- Откуда: Ставрополье - Астрахань
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
- Детей: 2
- Возраст: 42
Re: Церковные тенденции
В нашей Церкви много проблем, списывание всё на бедность, мне кажется, это попытка уйти от проблем реальных.
-
Автор темыСергейСт
- Всего сообщений: 433
- Зарегистрирован: 05.07.2015
- Откуда: Российская глубинка
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее богословское
- Детей: 5
- Возраст: 51
Re: Церковные тенденции
Вообще хотелось бы поговорить со знающими людьми о том, какие изменения происходят в Церкви на наших глазах или за последние два-три десятка лет. Церковь меняется, это очевидно. Всегда ли это радующие перемены? Что тревожного?
Разумеется. Я задел только одну - далеко не самую острую. Списывать всё на бедность намерения не было.
Вообще хотелось бы поговорить со знающими людьми о том, какие изменения происходят в Церкви на наших глазах или за последние два-три десятка лет. Церковь меняется, это очевидно. Всегда ли это радующие перемены? Что тревожного?
-
- Всего сообщений: 60
- Зарегистрирован: 13.07.2015
- Откуда: Ставрополье - Астрахань
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
- Детей: 2
- Возраст: 42
Re: Церковные тенденции
Весьма печалить тотальное невежество, суеверия цветут даже в церковной ограде. Духовенство, в своей массе, не заинтересовано в открытии воскресных школ для взрослых, катехизаторских курсов и пр. - в отличие от треб они не приносят дохода.
А большинству мирян это тоже не нужно, и без того, каждый мнит себя учителем, апостолом и пророком.
А большинству мирян это тоже не нужно, и без того, каждый мнит себя учителем, апостолом и пророком.
-
Автор темыСергейСт
- Всего сообщений: 433
- Зарегистрирован: 05.07.2015
- Откуда: Российская глубинка
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее богословское
- Детей: 5
- Возраст: 51
Re: Церковные тенденции
1) Людской энтузиазм по поводу открытия Воскресной школы, куда можно было отдать учиться своего ребёнка и поучиться самому, вспыхнувший в 90-е годы, заметно угас. Детей стало ходить меньше, а взрослых осталось раз-два и обчёлся. При этом не надо пенять на качество преподавания, педагогов наших в целом хвалят. Пропал интерес. Не только потому, что духовно остыли, но главным образом потому, что теперь всё можно найти и прочесть самому, не выходя из дому.
2) Наконец, стали приводить Воскресные школы централизованно к единообразию. Причёсывают, как я говорю. Разработали Положение, Программу учебно-воспитательной деятельности, Концепцию, а главное - рабочие программы по предметам. Появился Стандарт. Это заметно облегчает наш труд и снимает обвинения в "самодеятельности".
Последнее положительное изменение происходит только сейчас, потому что... Ну, Вами указана причина. Но лучше поздно, чем никогда. Кроме того, поделюсь своей радостью: приобретаем долгожданный мультимедиапроектор, к нему ноутбук и экран. Давно нам его не хватает.
Это так. Как директор Воскресной школы возьму на себя смелость заявить о двух тенденциях, связанных с Воскресными школами. Одна из них плохая, другая хорошая. С какой начнём?
1) Людской энтузиазм по поводу открытия Воскресной школы, куда можно было отдать учиться своего ребёнка и поучиться самому, вспыхнувший в 90-е годы, заметно угас. Детей стало ходить меньше, а взрослых осталось раз-два и обчёлся. При этом не надо пенять на качество преподавания, педагогов наших в целом хвалят. Пропал интерес. Не только потому, что духовно остыли, но главным образом потому, что теперь всё можно найти и прочесть самому, не выходя из дому.
2) Наконец, стали приводить Воскресные школы централизованно к единообразию. Причёсывают, как я говорю. Разработали Положение, Программу учебно-воспитательной деятельности, Концепцию, а главное - рабочие программы по предметам. Появился Стандарт. Это заметно облегчает наш труд и снимает обвинения в "самодеятельности".
Последнее положительное изменение происходит только сейчас, потому что... Ну, Вами указана причина. Но лучше поздно, чем никогда. Кроме того, поделюсь своей радостью: приобретаем долгожданный мультимедиапроектор, к нему ноутбук и экран. Давно нам его не хватает.
-
- Всего сообщений: 207
- Зарегистрирован: 15.07.2015
- Откуда: Россия
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
Re: Церковные тенденции
СергейСт,что тревожного?
Увы, но у нас в приходе во многом аналогичная ситуация...Диакон Андрей Кураев.
Теперь об отношении к мирянам. Сейчас у всех приходов столицы, есть сайты. Их тысячи. Но найдите на них хотя бы десяток объявлений с приглашениями прихожан на приходское собрание. Нету. Участие мирян в жизни приходов, которые содержатся на их средства, равно нулю. Нет даже фикции общинной жизни.
Епископов переводят из города в город, так же как и священников без объяснения причин. Один знакомый батюшка, служащий в Москве много лет, подметил удивительную вещь: за его священническую практику Патриархия ни разу не назначила новым настоятелем второго священника этого же храма. Когда место настоятеля оказывается вакантным, туда всегда приводят варяга, который приводит своих людей, разрушает традиции прихода, асфальтирует все заново. То есть на словах мы за традиции, за преемственность, а на деле…
-
Автор темыСергейСт
- Всего сообщений: 433
- Зарегистрирован: 05.07.2015
- Откуда: Российская глубинка
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее богословское
- Детей: 5
- Возраст: 51
Re: Церковные тенденции
Сергий, это тенденция относительно старая, возникшая при советской власти. Священников постоянно переводят с места на место, чего до революции не было. Это разрушительно сказывается на приходской жизни, давно подмечено. Эта практика убила в священнике пастыря и воспитала в нём наёмника.
-
- Всего сообщений: 207
- Зарегистрирован: 15.07.2015
- Откуда: Россия
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
Re: Церковные тенденции
Я не думаю, что эта практика совсем убила в священниках пастырей.Но что наемников во многом воспитала-это совершенно точно.
Но пастырь ли кто или наемник, этого верно знать нельзя, если нет случая необходимости. Ибо во время спокойствия большею частью стоит на страже стада как истинный пастырь, так и наемник; но волк грядущий открывает, кто с каким расположением стоял на страже стада.
/Святитель Григорий Великий(Двоеслов) "Сорок бесед на Евангелия"
-
- Всего сообщений: 99
- Зарегистрирован: 06.09.2015
- Откуда: Россия
- Пол: мужской
- Вероисповедание: другое
- Образование: среднее специальное
- Детей: 5
- Возраст: 54
Re: Церковные тенденции
А какой мотив перевода священников? Зачем?