Кино и театрКино

Аватара пользователя
Автор темы
СергейСт
Супермодератор
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 417
Зарегистрирован: 05.07.2015
Откуда: Российская глубинка
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее богословское
Детей: 5
Возраст: 46
Re: Кино

Сообщение СергейСт » 25 ноя 2015, 21:42

Пока ещё он не устарел, поговорим об "Аватаре".
Этим фильмом Джеймс Кэмерон окончательно убедил меня в своей гениальности. В ряду таких шедевров, как "Терминатор" и "Титаник", "Аватар" не только не понизил планку, но показал, что его создатель переступил на ступеньку выше. За ширмой приключений и фантастики Кэмерону удалось выстроить мировоззрение, во многом напоминающее христианское. В "Аватаре" он задел ключевые моменты библейского сознания, меня пронзило осознание этого с первого просмотра. Этот фильм совсем не о том, как украсть миллион или как убить негодяя, а о том, как мы оказались теми, кто мы есть. Вот несколько пунктов, заявляющих о себе сразу.
1) Не природа виновата (не шакалы и не птеродактили) в том, что она стала враждебна человеку и подчас готова убить его, а сам человек стал вести себя неправильно в окружающем мире, из-за чего и начались трагедии. Вспомним сцену, когда главный герой впервые оказался в ночных джунглях и едва не погиб. И что ему было сказано: "Им не надо умирать! Это ты виноват!" У апостола Павла в Рим. встречаем ту же мысль, что вся тварь стенает и мучится доныне по причине греховности человека. У жителей же фантастической планеты была иная жизнь - они поступали в согласии со своей природой и её матерью Эйва.
2) В силу олицетворения наави гармонии с миром и правильного стояния в нём создатель фильма придал им соответствующий облик. Они очень высокие, подобно канонически выписанным святым, что символизирует их вытянутость к небу и высоту духовную. Высокий рост - следствие слабого притяжения к земле. И в прямом, и в переносном смысле. А голубой цвет символизирует небесную чистоту и беспорочность.
3) Ночной лес этой планеты с его завораживающими красками полон сентенций, наводящих на мысль о рае. Хочется остаться здесь навсегда и не знать ничего, кроме этой красоты.
Всю фантастику можно поделить на две категории: а)Фэнтэзи для любителей кино-экстрима, тут все краски и маски и спецэффекты в гости к нам, чтобы поглазеть на то, чего в жизни не бывает. Такое искусство рассчитано на людей, не привыкших задумываться над смыслом жизни. б) Сказки-притчи со своим специфическим способом донести до зрителей важную идею. Не знаю, с чего начать подобный киноряд, но положим, он начинается с Тарковского и его "Сталкера". К большому своему сожалению, я видел по многим откликам, что "Аватар" нравится только как новый фантастический блокбастер с невиданными спецэффектами. Супер-боевик и только. Лишь как новая погремушка для тех, кто жить не может без погремушек. А что, если этот фильм - некое послание человечеству о том, что оно собою представляет и куда движется? Ведь люди, во главе которых стоят транс-космические корпорации и боевитые полковники, окончательно перестали быть адекватны окружающему миру. Изначально было не так и не должно быть так. В этом крик фильма Кэмерона.
Пусть у нас нет таких волос, которыми можно устанавливать связь с любым живым объектом и быть с ним заодно, но некий духовный орган в нас есть для этого от сотворения. А если есть, то почему нарушена связь? Почему человек перестал быть повелителем богосозданного мира согласно с Божьим замыслом? Почему у наави получается, а у человека - нет. Фильм об этом.
Важнейший момент фильма: жители планеты имели возможность устанавливать контакт с любым живым существом - физиологически и ментально. По поводу установления взаимности и дружеского сосуществования между человеком и животным вспоминаются прп. Герасим и его лев, прп. Сергий Радонежский и медведь и множество подобных случаев. Такое возможно благодаря благодати, возвращённой человеку Христом. Или в условиях непадшего мира. Похоже, что у выдуманных аборигенов получалось жить в согласии с Эйва - их божеством, а через него со всем окружающим миром.
Даже если я буду стоять как вкопанный перед медведем, не буду смотреть ему в глаза, не буду проявлять вообще никакой агрессии, - кто поручится, что я останусь цел? Дело тут не в моей агрессии или добродушии, а гораздо глубже: медведь не видит во мне того, кого увидел в преподобном Сергии Радонежском, или кого увидел в преподобном Герасиме его лев. Кого же? Человека с большой буквы, человека как высшее божественное творение, наделённое (страшно сказать!) образом Самого Творца. И не растерявшего при этом благодать. Те живые твари, которые по замыслу Божию должны были чтить человека как господина и даже изначально были приведены к нему, что бы от него получить имена (Быт.2:19), - что само по себе свидетельствует о владычественном положении человека, - теперь стали относиться к нему настороженно и враждебно. Животные часто либо боятся человека, либо готовы напасть на него. Причина одна: сам человек не устоял в этом высоком звании, ниспал в результате ослушания и преступления божественной заповеди и лишился той славы (употребляю это слово в библейском, не в обычном смысле), которая заставляла всю тварь благоговеть перед ним, потерял моральное право быть господином. Именно такого, нет, хуже - бродягу, вояку и выпивоху - встретили животные главного героя на идеальной (а потому нереальной) планете. И сразу готовы были растерзать его как инородное тело. Это нормальная реакция. Инородное тело потому, что он не соответствовал идеальному порядку Пандоры. Нейтири говорила ему: "Ты не знаешь, что делаешь...Поступаешь как ребёнок... Они не должны были умирать... Это твоя вина!"
Итак, почему меня готов растерзать медведь? Почему природа стала враждебна мне? Потому, что я стал враждебен Творцу. Это моя вина, мои грехи. Путь исправления ситуации - Христос.
Я не верю в существование мира, в котором люди (аборигены, инопланетяне и т.д.) не согрешили перед Творцом. Поэтому "Аватар" для меня - не более чем напоминание о том, чего лишились люди.
А этот пусть плотской, но простой и понятный образ соединения двух существ через специальный орган в волосах! Орган, необходимый для установления связи. Он напоминает о связи, которая должна быть между творениями одного Творца! Она нарушена грехопадением, но должна быть восстановлена. Христос прежде всего в Себе Самом соединяет Бога и человека, воссоединяет падших людей с Богом и, наконец, воссоединяет разрозненное грехом творение. Сам термин "религия" переводится как восстановление связи. Понимает это или нет Кэмерон, не знаю, но ему удалось специфическим языком рассказать постулаты догматического богословия.
Эйва с некоторыми оговорками может служить напоминанием Творца. Из фильма следует, что природа планеты - это тело Эйвы. Истории религиозной философии известна подобная конструкция мировоззрения. Пантеизм - это вера в то, что всё вокруг является божеством. Нет ничего, кроме божества. Весь материальный мир - тело божества. Я сам - только частичка божества. Однако, в пантеистической культуре невозможна наука. Основоположник науки в христианском мире Галилео Галилей говорил, что "научный эксперимент - это испанские сапоги, в которые я зажимаю природу". Тело божества пытать нельзя, значит, для Галилея природа не являлась Богом. И вот мы наблюдаем, как научная миссия на Пандоре спокойно проводит свои эксперименты, учёные втыкают сканеры в корни деревьев, изучают посредством их сигналы, не встречая сопротивления Эйва. Напротив, последняя как-будто готова раскрыть свои тайны. Кроме того, Эйва - это не вся Пандора (тем более, не весь космос, как было бы в пантеизме). Это совершенно конкретное дерево с координатами, едва не уничтоженное авиаударом. Кроме того, мы видим, как главный герой молится Эйва и потом понимает, что был услышан. В мире пантеизма невозможна не только наука, но и молитва. Если я - частичка божества, я не могу молиться самому себе. Таким образом, пантеистическая модель не приживается на Пандоре. Эйва - это родная мать всего живого на Пандоре, которая любит их и заботится. Она отзывается на молитву и из двух зол выбирает меньшее. В богословии есть понятие - "атрибуты Божества". Свойства Эйва в чём-то напоминают свойства Бога, прописанные в "Законе Божием".
Тем не менее, не стоит проводить абсолютную аналогию между Творцом и Эйва. Не помню точно, кто из толкователей Св.Писания о по какому конкретному поводу это говорил, но мысль его состояла в следующем: когда ты берёшься толковать евангельские притчи, не переходи предела, не все детали взятого для притчи примера должны быть непременно истолкованы, важна только главная мысль.

Один сюжет фильма, не вписывающийся в рамки христианского мировоззрения: переселение души (или сознания) из тела в тело. Пресловутая реинкарнация. Если стоять на христианской платформе, то следует признавать одну жизнь, одно тело. Тело настолько единственно, что даже умерев, оно должно будет воскреснуть, чтобы вместе с душой получить вечность. Невозможно даже в принципе допустить какие-то технологии, позволяющие перемещать душу из тела в тело.

Наконец, что тоже важно, в фильме "Аватар" показана аллегория на современную внешнюю политику США. Ключевая фраза, сказанная устами главного героя в укор своим оппонентам: "если у кого-то есть то, что тебе нужно, - объяви его врагом". Не исключено даже, что ради одной этой фразы фильм и был снят. Как ради одной-единственной богословски выверенной фразы из уст отца Брауна Честертон писал свои детективные рассказы.

Для режиссёра осталась богатая почва для продолжения. Вот тогда-то Эйва и раскроется с большей полнотой. Куда он уклонится, если станет развивать тему Эйва? Мне это интересно. В сторону ли безличной Силы как в "Звёздных войнах", или в сторону супер-мозга, или в сторону богини-матери? Или что-то ещё.
Изображение

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
СергейСт
Супермодератор
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 417
Зарегистрирован: 05.07.2015
Откуда: Российская глубинка
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее богословское
Детей: 5
Возраст: 46
Re: Кино

Сообщение СергейСт » 21 дек 2015, 18:47

Посмотрел новый фильм "Грань будущего" (2014), "Edge of tomorrow" (букв. "грань завтрашнего дня"). Обыграна старая идея, показанная ещё в "Дне сурка". Главный герой вновь и вновь возвращается к исходному дню. Но если там это лирическая история о том, как главный герой преображается, поняв наконец, что это прекрасный способ самосовершенствования, то здесь мы встречаемся с довольно посредственным фантастическим боевичком, нарисованным от начала до конца на компьютере, где незадачливый вояка раз за разом погибает, пока не находит способ одержать победу над иноземным врагом. Ещё одна старая, многократно навязанная зрителю идея: американский солдат спасает весь мир. Фильм на один раз. Как выражается наш приходской сторож, "мультики для взрослых".

Аватара пользователя
Автор темы
СергейСт
Супермодератор
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 417
Зарегистрирован: 05.07.2015
Откуда: Российская глубинка
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее богословское
Детей: 5
Возраст: 46
Re: Кино

Сообщение СергейСт » 13 янв 2016, 20:23

"Марсианин" (2015).
Новейший американский как-бы фантастический фильм 2015 года. На днях получил премию. В фильме ничего запредельно фантастического; история подана так, как будто это происходит в наши дни при современных возможностях науки и техники или в недалёком будущем. О чём же он?
О том, как команда космического корабля, состоящая из американцев и одного немца, высадилась на Марсе, бросила там пострадавшего коллегу, посчитав, что он погиб, и на обратном пути к Земле решила вернуться за ним на Марс, когда узнала, что он живой. Делов-то. Развернулись вокруг Земли, прихватив при этом челнок с продовольствием (на Земле в считанные дни успели подготовить и запустить) и полетели обратно. Это, понятное дело, годы. Оставшийся тоже сумел не только выжить, но даже вырастить картошку и так прокормиться, а потом взлететь навстречу подходящему кораблю. Перед этим он сбросил со своего корабля "всё лишнее", в том числе носовой обтекатель. Дыру на носу затянул брезентом. Молодцы, ребята. Но дальше вообще песня. На орбите они встретиться-то встретились, но расходились с большой скоростью. Проблема была решена за 39 минут девочками с хвостиками на голове, одна из которых - командир экипажа. Она приказала устроить направленный взрыв в одном из отсеков с помощью... самодельной бомбы. Всё успели; наспех произведённый взрыв оказался точнее маневровых двигателей. Ну, и всё в таком же духе. Куча сумасбродных деталей от начала до конца. Мир почти поверил, что американцы первыми покорили Луну, теперь примет как данность, что они способны выращивать картошку на Марсе, как у себя дома. Да-а, от Ридли Скотта я ожидал большего, чем просто пропаганда панамериканизма. Фильм снят с единственной целью: показать и доказать всему миру, что американцы крутые ребята, на Марс летают, на Марсе живут и выживают, любая задача им по плечу. Они - на острие прогресса. Что особенно обратило на себя внимание, так это то, что в кадре за всё время фильма непривычно много американского флага: то в офисах, то на корабле, то на скафандрах - чаще всего, то на жилом модуле, то в лабораториии, то в руках уличных зевак, болеющих за судьбу марсианина. В среднем раз в две минуты в кадре появляется звёздно-полосатый прямоугольник. Вновь скажу, молодцы, ребята. Замечательный блеф для тех, кто не привык читать, а познаёт мир в кинотеатрах.

Аватара пользователя
Автор темы
СергейСт
Супермодератор
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 417
Зарегистрирован: 05.07.2015
Откуда: Российская глубинка
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее богословское
Детей: 5
Возраст: 46
Re: Кино

Сообщение СергейСт » 15 фев 2016, 21:32

"Палата №6".
Шахназаровский шедевр. Как можно догадаться, снято по мотивам чеховского произведения, но действие перенесено в наши дни. Несмотря на это герои разговаривают несколько архаично, такая дань Чехову, что ничуть не портит картину, напротив, придаёт ей тонкий налёт изысканности. Фильм о том, что психиатру не под силу уловить границу между глубокой философией и глубоким сумасшествием. Как знать, сумасшедший болен или он мудрец?
Одна из лучших ролей Владимира Ильина.
Изображение

Сергий
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 207
Зарегистрирован: 15.07.2015
Откуда: Россия
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Re: Кино

Сообщение Сергий » 20 фев 2016, 19:39

Сегодня чисто случайно наткнулся на художественный фильм Истребители(1939г).Посмотрел практически как документальный фильм.Страничка истории советской авиации ушедшая в века...

Мы парни бравые,
Бравые, бравые.


Кадр из фильма.Если не ошибаюсь,то это истребители И-16...
Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
СергейСт
Супермодератор
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 417
Зарегистрирован: 05.07.2015
Откуда: Российская глубинка
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее богословское
Детей: 5
Возраст: 46
Re: Кино

Сообщение СергейСт » 20 фев 2016, 20:57

Сергий: Если не ошибаюсь,то это истребители И-16...
Точно. В 1939-ом лучший наш истребитель.
:chelo: Ставлю на закачку.

Аватара пользователя
Автор темы
СергейСт
Супермодератор
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 417
Зарегистрирован: 05.07.2015
Откуда: Российская глубинка
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее богословское
Детей: 5
Возраст: 46
Re: Кино

Сообщение СергейСт » 06 мар 2016, 17:00

Ещё один шахназаровский фильм. "Белый тигр" (2012). Неожиданно? Пожалуй. На Рутрекере прозвучало мнение, что это полная хрень, что Шахназаров кончился на "Курьере". Я так не считаю. Вслед за "Палатой №6" его "Белый Тигр" становится узнаваемым по особенному стилю. Да, несколько странно. Да, с обывательской точки зрения чепуха. Но разве не то же самое можно сказать о "Курьере" и "Палате №6"? И всё-же есть там нечто затаённое, автор как будто хочет сказать какую-то главную мысль, но не торопится раскрыть её напрямую. Автору видится некая духовная глубина в человеке, и он не видит средств выразить это иначе, чем языком кино-притчи. Пусть бред, пусть чепуха, но - вот как-то так. Автор нащупал для выражения своей идеи наиболее подходящего артиста; в "Белом тигре" главную роль играет тот же, кто играл в "Палате". Это режиссёрское предпочтение избранных артистов присуще Шахназарову так же, как Рязанову в его фильмах, как Михалкову в его. Это говорит о сложившемся авторском стиле, авторском языке, авторской идее. Что он хочет сказать в "Белом тигре"? Трудно сказать так сразу. Но мне видится, что это разговор об открытом видении того, что другим закрыто. Человеку в особых случаях может быть доступно состояние видения сути вещей. Правда, в нашем падшем мире это настолько редко, что воспринимается как чудо.
На фото главный герой и автор, его создавший.
Изображение

Аватара пользователя
Vounderbaum
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 06.04.2016
Откуда: Павлоград
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Детей: 0
Re: Кино

Сообщение Vounderbaum » 06 апр 2016, 17:56

Богоугодный фильм нас ждет, "Герой" Начало ХХ века. Юная княжна Вера Чернышева и поручик Андрей Долматов знакомятся при весьма странных обстоятельствах. Симпатия, любовь… впереди, казалось, счастливая жизнь. И вдруг — катастрофа. Первая мировая война уводит его на фронт, а ее — медсестрой в госпиталь. Мир перевернулся, он охвачен ненавистью, злобой, жаждой власти. Одна война сменяет другую. Люди делятся на два враждующих лагеря, начинают судить друг друга, чинить жестокую расправу. Огонь времени губит все на своем пути, но любовь — бессмертна, она соединяет несколько поколений и напоминает о себе спустя сто лет.
Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
СергейСт
Супермодератор
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 417
Зарегистрирован: 05.07.2015
Откуда: Российская глубинка
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее богословское
Детей: 5
Возраст: 46
Re: Кино

Сообщение СергейСт » 06 апр 2016, 19:40

Vounderbaum: Богоугодный фильм нас ждет, "Герой"
На каком основании Вы решили, что он богоугодный? И что в Вашем понимании значит "богоугодный"?

Аватара пользователя
adm2
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 71
Зарегистрирован: 13.11.2014
Re: Кино

Сообщение adm2 » 06 апр 2016, 20:18

Вряд ли он ещё раз зайдёт на форум. Быстро набрал 5 сообщений и разместил ссылку. Обычный спамер.

Ответить Пред. темаСлед. тема