Христианство в живописи.Изобразительное искусство

Автор темы
Сергий
Всего сообщений: 207
Зарегистрирован: 15.07.2015
Откуда: Россия
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
 Христианство в живописи.

Сообщение Сергий »

Изображение
Киреев Владимир Николаевич (8 июля 1984 года рождения). Художник-живописец. Член Союза Художников России. Член Международной ассоциации изобразительных искусств - АИАП ЮНЕСКО. Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

Владимир Киреев: «Духовная мускулатура, питаемая доблестью великих предков, неуязвима»

Для меня искусство и свитер, связанный бабушкой, и колыбельные матери, и рассказы отца о дедах и прадедах. Может, искусство – это результат работы духа. Может, напоминание Бога о том, откуда все мы родом. А уж что там называют искусством нынешние теоретики…

Моя же задача на сегодняшний день довольно проста: узнать в себе себя, изначального, задуманного Создателем чего-то ради. Расшифровать это «ради». И постараться его исполнить.


- Честно говоря, я сам, наверное, до конца не осознал, что написал. И с каждым годом я снова и снова открываю эту работу для себя...
Идея возникла ещё в 2005 году. Я только поступил в академию. Мы, молодые иногородние студенты, жадные до новых впечатлений и открытий пытались увидеть всё - музеи, выставки, столичные достопримечательности. В первые дни октября, когда ещё не было большой загруженности на занятиях, шли по Пречистенке, обсуждали выставку на которой побывали... В какой-то момент взгляд упал на канализационную решётку у тротуара. На ней, раскрыв крылья, лежал белоснежный голубь, перья которого были в пятнах крови. Я остановился. Передо мной мертвела абсолютная чистота, а вокруг - присутствие «цивилизации и прогресса» в виде следов ботинок, окурков, плевков. И вспомнился почему-то образ голубя, как Духа Святого. Странное было ощущение, необъяснимое, - тревоги, потери чего-то очень важного, осиротелости. Сам город, казалось, стал другим.

Я понял, что должен запомнить и передать это чувство. Так на эскизах стали появляться то голуби, то люди. Но сюжет оставался фрагментарным, осколочным. И тут опять помог случай. Хотя… Случай ли? Снова улица. Иду, всматриваюсь в лица прохожих… Приостановился у какой-то витрины – мне позвонили. Я заговорил, машинально взглянув на своё отражение. И увидел! Увидел, что ничем не отличаюсь от людей, суетящихся за спиной. Я так же, как и они делаю сейчас вид, что не замечаю лежащего тут же на асфальте человека. Забулдыга ведь наверняка! А, может, умирающий? Прервал разговор, пообещав перезвонить. Стою и спрашиваю своё отражение: «Ты кто?» И этот мир вокруг, слезящийся испариной по стеклу… Что за мир такой? Разве это всё «ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ»?! Подошёл к лежащему. Помог подняться. Он был пьян...

А весной 2007 метровый эскиз к картине был уже готов и даже успел поучаствовать в нескольких выставках. Но лишь спустя два года я смог выйти на большой размер полотна. Двухметровая работа была создана за 4 недели на пустой мансарде академического общежития в августе 2009, когда все студенты разъехались по домам.

А уже через два месяца была представлена на всероссийской выставке «Православная Русь» в Манеже.

О чём эта картина... А разве эта картина? Это зеркало. И всё. Просто зеркало.

ЗЕРКАЛО
Изображение
Последний раз редактировалось Сергий 22 июл 2015, 18:25, всего редактировалось 3 раза.
Реклама
Аватара пользователя
СергейСт
Всего сообщений: 433
Зарегистрирован: 05.07.2015
Откуда: Российская глубинка
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее богословское
Детей: 5
Возраст: 51
 Православие в живописи.

Сообщение СергейСт »

Замечательно! Спасибо за этот сюжет. Не отрываясь, смотрел на него целую минуту. Без Вас, дорогой друг, я пожалуй, никогда и не слышал бы этой фамилии - Киреев.

Нет, вы посмотрите на картину! Чем-то она перекликается со знаменитым "Явлением Христа народу". Но если там Иванов попробовал изобразить типажи мало известной ему древней эпохи, то Киреев изобразил лица, которые и сейчас у нас на глазах. Ах, как точно подмечено выражение лица дамы с собачкой! Рядом с ней двое бритоголовых - те ещё типы. На переднем плане молодой бородатый мужчина, озабоченный звонком, вызывает уважение. Чем-то он мне близок. Не удивлюсь, если окажется, что он церковный человек. И наконец, фигура Христа, похожая на причудливую игру света в струях дождя (это, кажется, поздняя осень, когда то снег, то дождь). Или это странный отблеск витринного стекла... или что-то показалось мужчине боковым зрением, и он уже повернул туда голову... Или не показалось? Бог рядом, но люди привычно не замечают Его, занятые подобно воронам, где бы что урвать.

Пользуясь случаем, напоминаю: у нас отключены кнопочки "благодарности". Даже в данном случае, когда рука тянется по привычке, обходимся без этого.
Автор темы
Сергий
Всего сообщений: 207
Зарегистрирован: 15.07.2015
Откуда: Россия
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
 Христианство в живописи.

Сообщение Сергий »

СергейСт: На переднем плане молодой бородатый мужчина, озабоченный звонком, вызывает уважение. Чем-то он мне близок...
Скорее всего художник воплотил свой образ в лице этого парня с телефоном.
Бог рядом, но люди привычно не замечают Его...
Есть прекрасное стихотворение у поэта и переводчика восточной поэзии Германа Плисецкого.

На перекрёстке без людей...

На перекрёстке без людей
задолго до утра
уже не страшен мне злодей
с ножом из-за угла.

А страшно мне в твоей толпе,
народ глухонемой.
Китайским кажется тебе
язык российский мой.

А страшно мне, когда страна
своих не узнаёт –
словно китайская стена
вокруг меня встаёт.

Тогда вползает в рёбра страх
с Арктических морей,
и я седею на глазах
у матери моей...

1968
Аватара пользователя
Фрося
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 25.07.2015
Откуда: Россия
Пол: женский
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
 Христианство в живописи.

Сообщение Фрося »

Сергий, спасибо!
Интересная личность - господин Киреев. Спасибо за статью :chelo:
Автор темы
Сергий
Всего сообщений: 207
Зарегистрирован: 15.07.2015
Откуда: Россия
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
 Re: Христианство в живописи.

Сообщение Сергий »

Изображение

Ивана Глазунова называют лидером нового поколения художников русского реализма, продолжателем традиций древнерусской живописи, религиозной и исторической картины. Сегодня заслуженный художник РФ Иван Глазунов , действительный член РАХ, заведующий кафедрой композиции Российской академии живописи, ваяния и зодчества.

Посетители выставок в России и за рубежом, знакомясь с его удивительными северными пейзажами, наполненными глубокими эмоциями, с историческими полотнами «Прокопий Устюжский» и «Великая княгиня Евдокия», с портретами северян, жены и детей, красавиц в русских костюмах, отмечают главное — у этих картин хочется задержаться, настолько они волнуют.
В последние годы у Ивана Глазунова состоялись знаковые выставки: в Венеции — культурный проект «Россия в традиции», в Московском музее-заповеднике «Коломенское» — «НЕсовременное искусство» и в Вологодской картинной галерее — «Спаси и сохрани».

Художник участвовал в реставрации Большого Кремлёвского Дворца: по его эскизам оформлены интерьеры Аванзала, выполнены декоративные барельефы «Слава русского оружия», а также им написаны 18 портретов царей-воителей. По его эскизам воссозданы интерьеры дворца царя Алексея Михайловича в «Коломенском», и туда же из Верхне-Томского района Архангельской области по его инициативе перенесена отреставрированная Георгиевская церковь XVII века — памятник деревянного зодчества.

По эскизам Ивана Глазунова группой художников Российской академии живописи, ваяния и зодчества выполнены росписи двух храмов — Успенского и Александра Невского — в Верхней Пышме под Екатеринбургом. Художник участвовал в росписи храма во имя святой мученицы Иулии Анкирской в Московской области, им созданы иконостасы храма в честь иконы Божьей Матери «Державная» в монастыре святых страстотерпцев «Ганина Яма» в Свердловской области, храма Преподобного Амвросия Оптинского в Кировограде. В настоящее время художник по своим эскизам расписывает храм Вознесения Господня (Малое) на Никитской улице в Москве и осуществляет его внутреннее убранство.

— Иван Ильич, Вы согласны, что в России и сегодня немало людей, которые живут, ориентируясь на Святую Русь? Говорят, возник термин в XVI веке, а в XVII это понятие стало элементом народной культуры. Ополченцы Минина и Пожарского, а также москвичи-ополченцы 1812 года чертили девиз «За Святую Русь!» на своих знамёнах, вставляли его в гимны. Дожил он и до наших дней: «Россия, Украина и Беларусь — это и есть Святая Русь!» — кто не знает это изречение патриарха Кирилла? Скажите, что означает это понятие для Вас?

— Ну, никак не географию — Святая Русь была сотни лет, временами существуя под спудом, в душах и сердцах людей, её представлявших, а если рассуждать протокольно, конечно, это XV—XVII века — время расцвета русской святости. Создания памятников архитектуры, смотреть на которые до сих пор все ездят — Новгородский Кремль, Московский Кремль, Ферапонтово, церковь Покрова на Нерли.

Эти памятники и артефакты свидетельствуют о том, что когда-то Святая Русь существовала на огромной территории, и идеи её распространяли, видимо, те особенные люди, которые уходили в дремучие леса, и от этих поначалу отшельников, а потом основателей скитов и монастырей шёл свет в народ. О Святой Руси, вольно или невольно, писали все русские писатели.

И я не могу сказать, что она была и вот её не стало, она и сейчас существует — в самых разных людях, в простых мирянах и в светочах духовной мысли, и естественно, в святых старцах. И можно сказать, принимает активное участие в социальной жизни. Святая Русь — всегда немного виртуальное государство, у него нет чётких границ и правительственных органов, но черты его найдём и в православной монархии, и в творчестве русских иконописцев, и в артелях Палеха — все дело в ощущениях человека.

— Ваше творчество связано с образами Святой Руси. Где Вы находите их?

— На Русском Севере, часто езжу в Вологодскую и Архангельскую области. Здесь сохранились внешние атрибуты жизни допетровской Руси — эти серые избы, которых не увидишь в средней полосе, деревянные храмы, дремучий лес, лесная река с высокими берегами. Именно за этим уже лет сто ездят туда художники, пытаясь поднять свой дух.

И люди там очень хорошие, и нравы в деревне совсем другие, но всё на глазах пустеет: жители заколачивают свои дома и уходят, и только вопрос времени — когда это кончится. Художники пытаются затормозить развал, я тоже приложил руку — перевёз в Москву Георгиевскую церковь 1685 года.

После первой поездки на Север я стал собирать старинные русские костюмы: покупаю, меняю, получаю в дар. За количеством не гонюсь — лучше меньше, да лучше. В коллекции в основном костюмы Вологодской и Архангельской областей, от повседневной домотканой одежды до шитых золотом шёлковых нарядов.

Есть экземпляры XVIII века — например, вологодско-костромской костюм с платком мануфактурной работы. В Коломенском уезде на мануфактурах производили на продажу платки с русским орнаментом. Вот шёлковый платок времён Павла I, а вот старая вологодская шапка — сборник или моршень, вообще на Севере все женские головные уборы назывались кокошниками.

С северным костюмом часто носили янтари. Вид Руси особенно сохранила утеплённая женская одежда, отделанная мехом. Надо сказать, что всю эту одежду поначалу страшно было взять в руки, но мы с женой её реанимировали и одеваем уже 15 манекенов.

Выставки мы провели в Венеции, в Москве и в Вологде. Люди правильно поняли нашу идею — создать мир, в котором человек вспомнил бы, откуда он родом. В Вологде те, кто уехал из деревни, оставляли трогательные отзывы: «Вспомнил бабушку. Много лет не был у себя, пойду, помолюсь». А в Венеции был сплошной восторг, там такого из России не видели.

Там же биеннале каждый год, я был в прошлом году — на архитектурной, и в Русском павильоне, чудесном теремке по проекту Щусева, можно было увидеть голые стены с фотографиями и в одной из комнат — инсталляцию: причудливо сложенную верёвочку на полу. Никакой заумной идеи из тех, которые любят подводить под свои работы актуальщики. Чистая «разводка».

Чтобы создать экспозицию, им потребовалось всего-навсего купить билет одной девушке с чемоданчиком. Этот теремок деятели «современного» искусства хотят снести или перестроить, но венецианцы, думаю, не дадут им это сделать. Вообще этот гениальный замысел — сделать экспозиции разных европейских стран — родился в начале XX века. Но благодаря «современному» искусству, шарм давно пропал, красивые домики остались, но смотреть нечего. К слову сказать, из нашей академии никого не приглашали.

— А Ваша выставка не на биеннале состоялась?

— У меня был свой зал, что многих удивило, потому что через кордон, который устраивают для инакомыслящих, прорваться трудно. Художник, считаю, может быть разным — левым, правым, не только реалистом, — но пусть то, что он делает, будет искусством, а не кучами дерьма или банками с мочой.

Все эти идеи процветали на Западе лет 20 назад, а наши актуальщики спекулируют на общей безграмотности в сфере искусства и пытаются насадить себя на господдержку, потому что заказчиков у них нет, никто не будет покупать ни табуретку, газетами обклеенную, ни моток верёвки.

Думаю, это отголоски программы по развалу бывшего СССР, на Западе сейчас происходит то же самое. В Италии и во Франции есть чудесные люди, которые любят реализм, но из России им привозят только эти «верёвки». Международный Фонд Гугенхайма имеет несколько пунктов по миру, где и показывают эти «шедевры».

А на Россию сейчас просто идёт наступление — все эти пресловутые рубки икон или телевизор в заднице у коровы: вы смотрите, а там написано — «Россия». Авангардисту важно быть в обойме, проще выставлять счета государству — и ведь находятся те, кто их оплачивает. Закупила же Третьяковская галерея «Целующихся милиционеров» — фотообои, которые кто-то выдал за искусство. И не вспомнил при этом, что английской инсталляции «Целующихся полицейских» уже 40 лет и она продаётся во всех сувенирных ларьках.

— Насколько далеко, по-Вашему, Россия ушла от модели Святой Руси — название даёт возможность думать, что устройство государства было идеальным?

— От России, описанной Лесковым, конечно, мы далеки, но менялись мы много раз: во времена светлого средневековья, до Петра I, это была одна страна, в XVIII веке — другая, после войны с Наполеоном — третья, к началу революции — четвёртая, потом все четыре были отменены пятой, а сейчас шестая.

Вот говорят — «возродим Россию»… Какую из шести, спрашивается? Потому что, на самом деле, все шесть частей между собой в антагонизме: петровская Россия — с наукой, кораблями, победами — механически отменила заслуги Московской Руси, а если бы мы жили по заведённым ею правилам, современность была бы совсем другой.

Вот сколько говорилось про отсталость Китая и Индии: мол, какое-то древнее сообщество, всё в архаизмах — а сейчас весь мир их боится: и атом там есть, и наука, и их так много, что им не хватает собственной территории. Вот пример того, как люди жили, не изменяя своим традициям, они до сих пор ходят в сари и не стесняются. А мы знаем Русь XVII века, разве что, по иллюстрациям Билибина и экспонатам в музее.

Сложный это разговор, я не могу сказать, что Пётр — это плохо. Для Московской Руси, наверное, да, — но с другой стороны, остальной мир развивался по-другому, и Руси надо было выживать. В целом Петра любят, наставили ему памятников, даже при Советской власти его хвалили. Хотя патриарх Кирилл в одном из своих интервью метко сказал, что он нарушил наш национальный код.

Я тоже так думаю, — и в культурном плане, если уж правду сказать, Россию любят за то, что сделано до Петра. Отнимите у нас иконы, храм Василия Блаженного, деревянную архитектуру, Кижи, все монастыри — ничего и не останется, Россия станет неинтересной.

— Вас что-то удручает в наших временах? Или всё хорошо?

— Мне нравится, что открыты границы, можно ездить и делать выставки в Венеции. Храмы, Слава Богу, не взрывают и колокола не сбрасывают. Но уходит всё то, что я люблю. Россия Русского Севера — даже не знаю, сколько ей жить осталось. Мне тоскливо, что это мало кого волнует: массовое сознание тянется к развлечениям, простого человека можно удивить диснейлендом, а к своей истории он равнодушен.

Мои дочки, участницы ансамбля «Веретёнце», как-то на гастролях вышли на сцену в старинных костюмах, и зал, где было много молодёжи, стал попросту ржать: им было смешно, что их ровесники так нарядились. Думаю, это зрители «Дома-2», та молодёжь, которая стала жертвой цивилизации, много лет выжигающей духовное начало из людей.

Дети живут в кислотной среде, у них не развивается интерес к истории, к традициям своей страны, потому что учебника истории как такового нет.

И общая среда в стране нездоровая, она помогает нам самоуничтожаться в культурном смысле. Мы же не только едой-колбасой будем жить дальше! Надо любить, лелеять и восстанавливать свою культуру, благодаря которой Россия всегда была интересна миру. Посмотрите, как досконально изучали литературу даже в советских школах — а сейчас всё выхолощено, все знания у детей из интернета.

В Архангельской области в некоторых деревнях поставили тарелки с 42-мя каналами: пить стали меньше, телевизор время съедал, — но и работать шли ещё неохотней! А что? Получай пособие и сиди с утра до ночи перед экраном!

А сколько талантливых людей уезжает на Запад, не найдя здесь себе применения! Я не осуждаю их, но до чего грустно на это смотреть.

— Чему Вас учили родители, — в частности, отец Илья Сергеевич Глазунов, — на уроках в академии и дома?

— Главное, чему он научил меня — это умению концентрироваться и за полчаса находить решение любой творческой задачи. Он называл это «встрясками» и устраивал их по субботам. Это была школа профессионализма. Отец утверждал, что художник должен жить не только вдохновением, а, получив задание, уметь зажечь в себе способность к творчеству. И никогда ничего не откладывать на завтра.

У отца всегда было много портретов. Например, после первой выставки в Италии, где ему позировали знаменитые кинорежиссёры и актёры. И меня поражало, что человека он «схватывал» максимум за полчаса. И делал не просто набросок, а сразу портрет.

Помню, отец с мамой (Нина Александровна Виноградова-Бенуа. — Ред.), когда работали над оформлением оперы «Сказание о невидимом граде Китеже» в Большом театре, привлекли к работе меня, и это тоже была школа.

Помню, как горела лампа, перед большим белым листом сидела мама, и к вечеру на листе по волшебству появлялись князь Игорь, Пиковая дама или дева Феврония, или возникал сам град Китеж. Я тогда не понимал, что это рождались сценические образы, — для меня просто оживали персонажи, и это была фантастика!

Также помню, как отец делал в мастерской «Мистерию XX века». Я не всё понимал, но мне уже хотелось взять в руки краски и что-то делать самому. Мама занималась русским костюмом и привила мне любовь к нему. У неё дома была пара кокошников и сарафан, и фактура этих вещей, когда я к ним прикасался, меня завораживала. С мамой мы много ездили, были в Крыму, она Херсонес очень любила, интересовалась античным миром, и передала мне всё это.

— У Вас есть своя формула развития мирового искусства?

— Считаю, что мировое искусство закончилось. Непререкаемый авторитет Бродский, на которого любят ссылаться, назвал всю плеяду архитекторов-модернистов во главе с Корбюзье — «.», потому что, благодаря им, в мире закончились Великие стили.

Смотрите, был Египет, эллинизм, греко-римская цивилизация, восточный стиль, древний стиль Святой Руси, потом появилась готика, барокко, и на этом всё закончилось. Классицизм — это уже перефразированный греко-римский стиль, модерн — поиск Святой Руси.

Мы можем подражать, возрождать, но, видимо, не родим новый Великий стиль до конца времён. Ничего нового, кроме коробок Калининского проспекта и хайтечных домов, создать не сможем. И, слава Богу, если кто-то будет хотя бы подражать старым мастерам, и строить что-то человеческое. Не знаю, будет ли живопись, но мы в академии стараемся вести традицию русского реализма.

Никто не скрывает, что наши идеалы в прошлом, мы не видим вокруг себя того, что дало бы направление развитию искусства, как было в эпоху Возрождения в Италии или в Московском царстве в XV веке. Мы существуем «вопреки» и пытаемся сохранить то, что рушит технократическая цивилизация.

Притчей во языцех стали все эти айфоны, айподы, айпэды. Вот мы были в Италии, то и дело слышалось: «Сыночек, пятёрку получишь — куплю айпэд». Нигде в мире планшет не воспринимают как игральную приставку, бизнесмены смотрят по ним почту в аэропорту, ведут деловую переписку. А у нас откупаются от детей электронными подарками.

У меня есть свои маленькие дети, и я не могу им запретить пользоваться компьютерами, да и сам пользуюсь по необходимости, но если эти технологии будут развиваться в таком темпе, через 10 лет за книжку точно никто не сядет. И так со всех сторон слышишь — композиторы не пишут симфоний, писатели романов, крупные формы в искусстве умирают, но я надеюсь на Божье чудо, на то, что благодаря возрождению человека, все препятствия будут преодолены, начнётся Ренессанс, и реалии будут немного другие. В наше время, кто охраняет культуру и не даёт разрушиться памятникам, уже делает великое дело.
Самая знаменитая картина художника «Распни Его!» находится в храме Христа Спасителя.
Изображение
Аватара пользователя
СергейСт
Всего сообщений: 433
Зарегистрирован: 05.07.2015
Откуда: Российская глубинка
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее богословское
Детей: 5
Возраст: 51
 Re: Христианство в живописи.

Сообщение СергейСт »

Сергий: во времена светлого средневековья, до Петра I, это была одна страна
"Светлое средневековье" - :good:
Избитый штамп "тёмное средневековье" лжив, как и множество иных общепринятых концепций.
Сергий: но я надеюсь на Божье чудо, на то, что благодаря возрождению человека, все препятствия будут преодолены, начнётся Ренессанс
Едва ли, будучи реалистом, можно надеяться на это.

Отрадно, что такие светлые личности ещё населяют нашу землю. Благодаря им светлее небо и легче воздух.
Автор темы
Сергий
Всего сообщений: 207
Зарегистрирован: 15.07.2015
Откуда: Россия
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
 Re: Христианство в живописи.

Сообщение Сергий »

СергейСт:Едва ли, будучи реалистом, можно надеяться на это.
Речь не о современных весьма печальных реалиях.Они известны...
Никто не скрывает, что наши идеалы в прошлом, мы не видим вокруг себя того, что дало бы направление развитию искусства, как было в эпоху Возрождения в Италии или в Московском царстве в XV веке. Мы существуем «вопреки» и пытаемся сохранить то, что рушит технократическая цивилизация.
А о надежде на Божье чудо! Так еще Диоген Синопский (ок.404-323 до н. э) говорил -"Надежда - последнее, что умирает в человеке"!
Аватара пользователя
СергейСт
Всего сообщений: 433
Зарегистрирован: 05.07.2015
Откуда: Российская глубинка
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее богословское
Детей: 5
Возраст: 51
 Re: Христианство в живописи.

Сообщение СергейСт »

Сергий: Диоген Синопский (ок.404-323 до н. э)
Это тот самый, кто никак не мог найти человека? :)
Автор темы
Сергий
Всего сообщений: 207
Зарегистрирован: 15.07.2015
Откуда: Россия
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
 Re: Христианство в живописи.

Сообщение Сергий »

СергейСт:Это тот самый, кто никак не мог найти человека? :)
Тот самый. Любитель жития в амфоре для вина.Он частенько ходил с фонарем и все искал человека...А когда вернувшегося из Олимпии философа спрашивали, мол, много ли там было народу,он отвечал: «Народу много, а людей немного».
Автор темы
Сергий
Всего сообщений: 207
Зарегистрирован: 15.07.2015
Откуда: Россия
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
 Re: Христианство в живописи.

Сообщение Сергий »

Вспоминая Павла Рыженко /1970-2014/
Изображение

Современному человеку очень нужно смотреть картины. И не только в Третьяковской галерее и художников прошлого, а именно современных и именно таких, которые отвечают на какие-то важные исторические и философские вопросы: «Кто я? Откуда? Куда я иду?» Павел Рыженко пытался сформулировать для зрителей своих картин, как он их понимал, в чем видел ответы.


"А живем мы в эпоху апокалипсиса. Человечество зашло в глобальный и тотальный тупик. Во всем. Вот мы к Марсу хотим лететь. Ну, допустим, соберется вся планета, вскладчину построит корабль. Конечно, он будет американский. Безусловно, будет снят блокбастер об этом. Но все это – мелочи. Дело в другом. Сядет в этот корабль человек, который по своим нравственным качествам ничем не отличается от большинства, а может, даже и хуже. И прилетит он на Марс. Он что – другим станет? Нет, он и на Марсе будет тот же самый, что и на Земле. Тот же самый – обижающий ближнего, не любящий, обманывающий… Вопросы духовности все равно выползают. И человеку надо делать выбор: либо он эти вопросы решает, либо он оставляет их без ответа и загоняет болезнь все глубже внутрь. И искусство должно говорить об этой проблеме – на холстах. Говорить о вечных ценностях. Причем не начетнически, а как-то тонко, интимно, от сердца к сердцу. Ты на холсте говоришь зрителю: «я такое же животное, как и ты, но я это честно признаю. Давай посмотрим, как жили не животные. Давай посмотрим, как жил Донской»… Причем с трепетом. Давай попробуем себе представить, как он жил: его утро, его день, его битва, что он терял в результате этой битвы. Вот он сидит и думает: у него есть любимый сын, у него супруга, которую он обожает. Он все теряет. И что, скорее всего, так и будет и что вся надежда – на Сергия Радонежского. А теперь давайте попробуем представить, кто такой Сергий. Вот это и есть работа со своей душой. Не мои картины. Мои картины, хотелось бы надеяться, – всего лишь толчок к тому, чтобы человек сам дальше шел по лабиринту этих мыслей. И чтобы эти лабиринты выводили бы его на прямую дорогу."
/Павел Рыженко/


Павел Рыженко. АПОКАЛИПСИС.
Изображение
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться