Сергей ЕсенинЛитература

Сергий
Всего сообщений: 207
Зарегистрирован: 15.07.2015
Откуда: Россия
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
 Сергей Есенин

Сообщение Сергий »

СергейСт: Если человек говорит, что он "не из тех, кто верит в Бога"
Есенин и другое говорит в этом стихотворении...

И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяну.
Реклама
Аватара пользователя
СергейСт
Всего сообщений: 433
Зарегистрирован: 05.07.2015
Откуда: Российская глубинка
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее богословское
Детей: 5
Возраст: 50
 Сергей Есенин

Сообщение СергейСт »

Когда культурный человек слышит блевотинную неправду о Христе, он законно должен возмутиться даже в том случае, если остаётся неверующим. Ибо в литературном, или если кому-то угодно - мифологическом, - образе Иисуса Христа нет ничего худого, ничего предосудительного. Хаять столь чистый образ - с точки зрения просто воспитанных людей - способны только хрюкающие демьяны. Не случайно, когда неверующего Зюганова спрашивают, как он относится ко Христу, тот отвечает, что "я Его уважаю".
Сергий
Всего сообщений: 207
Зарегистрирован: 15.07.2015
Откуда: Россия
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
 Сергей Есенин

Сообщение Сергий »

Я уже говорил о том,что ПРОТИВОРЕЧИЯ духовной жизни Есенина отражали в то время противоречия русского народа, плоть от плоти которого он был. В статье «Сергей Есенин и русская революция» священник Сергий Рыбаков пишет: «Русский народ во всех, выпавших на его долю испытаниях сохранил в себе образ Божий, свет иного бытия. И одним из тех, кто в поэтической форме запечатлел блики Божественного сияния над Россией, кто раскрыл истинную устремленность русской души к небесному, горнему миру, был и остается наш народный поэт Есенин».

Как можно оценивать Есенина практически только по Инонии... А его "Шёл Господь пытать людей в любви…", "Молитва матери", "Микола", "Богатырский посвист", "По дороге идут богомолки…", "Я странник убогий…" и множество других стихотворений!

Вся его жизнь состояла из духовных падений и взлетов, без которых, пожалуй, и не могла бы состояться его поэзия. Более того: чем страшнее, ниже было падение — тем ярче и пронзительнее — взлет! Амплитуда такова, что остается только воскликнуть, как Достоевский: «Широк русский человек! Сузить бы надо…»

Дар поэта — ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились -
Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной, -

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать -
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.
Аватара пользователя
Автор темы
Евграф_Косов
Всего сообщений: 60
Зарегистрирован: 13.07.2015
Откуда: Ставрополье - Астрахань
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Детей: 2
Возраст: 41
 Сергей Есенин

Сообщение Евграф_Косов »

В общем, по четным числам я православный и пишу про хаты и колокольни, а по нечетным я богоискатель и пишу, как выдираю бороду богу и стаскиваю со Христа штаны.
Хорошо, только это скорее шизофрения - раздвоение сознания, но никак не Православие.
В стихах Есенина есть березки, церкви, колокольни, образа, Русь, но нет переживания Христа, как своего Господа и Спасителя, а без этого нет и Православия.
То что его возмутила клевета Д. Бедного...
СергейСт уже написал об этом, я добавлю только, что любого мусульманина такие стихи тоже бы возмутили, - они почитают Христа как пророка, - но это, отнюдь, не делает их православными.
Сергий
Всего сообщений: 207
Зарегистрирован: 15.07.2015
Откуда: Россия
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
 Сергей Есенин

Сообщение Сергий »

Евграф_Косов: шизофрения - раздвоение сознания.

Я уже писал Вам,что двоящееся сознание Есенина выражало общее настроение той революционной эпохи в России.Трагедия Есенина – трагедия человека, оказавшегося в промежутке между двумя эпохами в период великой исторической ломки.А что в итоге? В итоге наступило разочарование в идеалах революции...

«Я верил … я горел…
Я шел с революцией,
Я думал, что братство не мечта и не сон,
Что все в единое море сольются,
Все сонмы народов, и рос, и племен.
Пустая забава!
Одни разговоры!
Ну что же?
Ну что мы взяли в замен?
Пришли те же тупики, те же воры
и вместе с революцией
Всех взяли в плен …»

В стихах Есенина есть березки, церкви, колокольни, образа, Русь, но нет переживания Христа, как своего Господа и Спасителя, а без этого нет и Православия.
Для Вас нет,а для меня есть!


Не ветры осыпают пущи,
Не листопад златит холмы.
С голубизны незримой кущи
Струятся звездные псалмы.

Я вижу — в просиничном плате,
На легкокрылых облаках,
Идет возлюбленная Мати
С Пречистым Сыном на руках.

Она несет для мира снова
Распять воскресшего Христа:
«Ходи, мой сын, живи без крова,
Зорюй и полднюй у куста».

И в каждом страннике убогом
Я вызнавать пойду с тоской,
Не Помазуемый ли Богом
Стучит берестяной клюкой.

И может быть, пройду я мимо
И не замечу в тайный час,
Что в елях — крылья херувима,
А под пеньком — голодный Спас.


Аватара пользователя
СергейСт
Всего сообщений: 433
Зарегистрирован: 05.07.2015
Откуда: Российская глубинка
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее богословское
Детей: 5
Возраст: 50
 Сергей Есенин

Сообщение СергейСт »

Для меня всё яснее становится, что Есенина нельзя однозначно назвать ни православным в строгом смысле этого слова, ни богохульником. Я согласен с тем, что
Сергий: ПРОТИВОРЕЧИЯ духовной жизни Есенина отражали в то время противоречия русского народа
.

Раздвоение сознания - шизофрения. Но это не то состояние, в котором живут люди с момента грехопадения. Каждый из нас несёт в себе и добро, и зло. Кажется, св. Иоанн Кронштадтский говорил, что на 80% состоит из зла. Но это не шизофрения. Это раздвоение души по милости Божией не делает нас сумасшедшими (кроме крайних случаев, когда Господь за страшные беззакония отнимает разум). Каждый из нас живёт в условиях борьбы с самим собой, но это не раздвоение личности.

Думаю, что Есенину была свойственна русская народная православность, и русское же народное шараханье во все тяжкие.
Под русской народной православностью я понимаю не только и не столько чистую религиозность, сколько культурный менталитет по закону воспитания. Возможно наш спор заключается в следующем: православные мотивы в творчестве Есенина - это только его душевные охи и ахи, вздохи и взмахи, или же это подлинно духовные переживания? Это сердешное нытьё или тяга духа к Богу?
Сергий
Всего сообщений: 207
Зарегистрирован: 15.07.2015
Откуда: Россия
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
 Сергей Есенин

Сообщение Сергий »

СергейСт: Это сердешное нытьё или тяга духа к Богу?
Я думаю это все таки тяга души к Богу. Которая давалась его душе со всеми ее противоречиями и метаниями ой как нелегко...

Ты прости, что я в Бога не верую —
Я молюсь ему по ночам.

Так мне нужно. И нужно молиться.
И, желая чужого тепла,
Чтоб душа, как бескрылая птица,
От земли улететь не могла.
/1925/
Аватара пользователя
Автор темы
Евграф_Косов
Всего сообщений: 60
Зарегистрирован: 13.07.2015
Откуда: Ставрополье - Астрахань
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Детей: 2
Возраст: 41
 Сергей Есенин

Сообщение Евграф_Косов »

Здесь, наверное, прежде всего нужно определиться - а что значит быть православным?
Верить в Бога? Но "и бесы веруют,
и трепещут" (Иак.2;19)
признавать Христа Богом и Спасителем? Но и католики признают.
А вот кого можно назвать именно православным?
Ответ у каждого может быть свой, отсюда и недопонимания.
Аватара пользователя
СергейСт
Всего сообщений: 433
Зарегистрирован: 05.07.2015
Откуда: Российская глубинка
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее богословское
Детей: 5
Возраст: 50
 Сергей Есенин

Сообщение СергейСт »

Здесь, наверное, прежде всего нужно определиться - а что значит быть православным?
Верно. Мы с вами, друзья, допустили древнейшую ошибку. :) Ещё древние греки говаривали: "Прежде чем начинать философский разговор, нужно договориться о терминах".
Поэтому я особо обратил внимание, что я понимаю под "православностью" в данном случае. Но это моё вИдение, я не настаиваю. Знаю одно: у себя в Воскресной школе при подходящем случае с удовольствием прочитаю избранное у Есенина, но самого поэта в пример ставить не стану.
Елена
 Re: Сергей Есенин

Сообщение Елена »

Слабое возвращение блудного сына?безысходность? понятие,что вся балагурность не привела ни к чему? Мне вот тут одна матушка сказала,что важно не каким ты был, а каким ты стал...я тоже сегодня высказала свое мнение о Есенине.Покаялся перед смертью-хорошо, но то ЧТО он писал во второй половине своей жизни-для меня неприемлимо.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться