Заметки"Святитель Киприан Карфагенский, как наш современник."

Для желающих поделиться мыслями или написать рассказ в стиле эссе
Аватара пользователя
Автор темы
Евграф_Косов
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 60
Зарегистрирован: 13.07.2015
Откуда: Ставрополье - Астрахань
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Детей: 2
Возраст: 37
"Святитель Киприан Карфагенский, как наш современник."

Сообщение Евграф_Косов » 13 июл 2015, 23:51

Эту заметку-размышление я писал три года назад для приходской газеты. Сейчас нашёл её в своём ЖЖ. Возможно, кому-то будет интересно.


У Святителя Киприана Карфагенского есть афоризм, который знают, наверное, все православные христиане, даже те, которые никогда и ничего не слышали о самом Киприане: "Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец."
"Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет Матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноя",- пишет Святитель.
И свою сыновью любовь к Богу и Его Церкви он доказывал не только своим архипастырским служением, не только своими трудами, направленными на сохранение церковного единства и преодоление рассколов, но и засвидетельствовал мученической кончиной.
Прошло уже семнадцать с половиной столетий, но личность свт. Киприана, его труды и поныне весьма актуальны для нас, ведь враг рода человеческого до сих пор не оставляет попыток внести в Церковь смуту, расколы, внушить людям мысль, что можно и без Церкви спастись, и даже без Христа (всем нам часто приходится слышать:
"Бог, он в душе, а шо та церковь? на шо она сдалась? Главное, чтобы человек хороший.")
Что ответить? Самый подробный, обстоятельный ответ мы найдем у свт. Киприана - его знаменитый трактат "О единстве Церкви".
И сегодня, как во времена Киприана нас окружает целый рой различных сект, пытающихся вырвать из церковной ограды неокрепшие души и увлечь их своими погибельными заблуждениями во тьму.
Да и секты те же самые, просто имена у них теперь другие; во времена свт. Киприана, скажем, была секта маркионитов, отвергающих Святую Троицу и Божество Сына, оглянемся вокруг, и мы увидим тех же самых "Свидетелей Иеговы", тех же самых мусульман, которые также отрицают и Троичность Божества, и Божественность Сына.
Причём, все антитринитарии (люди, отвергающие Святую Троицу) повторяют одну и ту же ложь о том, что понятие "Троица" было придумано на первом Вселенском Соборе, а до 325 года о Троице-де никто и слыхом не слыхивал.
И тут нам уместно будет вспомнить всё того же Киприана, который писал о Троице ещё в III веке.
Как во времена языческих римских императоров христиан преследовали и убивали за "само имя", за то, что "у христиан свой мир, свой образ жизни, и слово, и деятельность свои." (прп. Макарий Египетский) Так и сегодня, именно христиане являются самой гонимой и преследуемой религией на земле.
Почему так происходило и происходит?
Святитель Киприан отвечает:
"Быть невинным среди виноватых есть уже преступление: кто не
подражает худым людям, тот уже оскорбляет их".
И сегодня мы видим людей, (даже среди тех, кто считает себя православным), которые не упускают случая в чём-нибудь упрекнуть Церковь, её первоиерархов. То тут, то там раздаются обвинения в адрес Святейшего Патриарха Сергия, за то, что он, якобы, сотрудничал с Советской властью, что он-де не должен был писать то пресловутое письмо, а должен был поступить так-то и так-то...
Когда-то подобные обвинения выдвигали и против Киприана.
В 250 г. был выпущен императорский эдикт, обязующий всех жителей империи под страхом пыток и казней принести установленные жертвоприношения. Принесшим жертвы выдавалось специальное свидетельство- либеллум. Отсутствие такого либеллума ставило человека вне закона.
Тысячи верующих претерпели страшные мучения и смерть, отказавшись принести идольские жертвы. Когда этот эдикт дошел до Карфагена, власти приняли решение схватить свт. Киприана, как главу христианской общины, чтобы тем самым устрашить и сломить всех христиан. Но епископ Киприан удалился из города и скрылся от гонителей.
При этом он продолжал управлять церковными делами, продолжал наставлять и поддерживать паству с помощью своих посланий и верных людей.
Впоследствие, нашлись люди, обвинившие Киприана в "бегстве", люди, говорившие, что ему нужно было пострадать за веру и пр.
Вот что отвечает таковым диакон Помпий, современник святителя, составивший его жизнеописание:
«Представь себе, что он, удостоившись тогда мученичества, восхищен был от нас... кто бы научил падших покаянию, еретиков истине, раскольников единству, чад Божиих миру и закону евангельской молитвы?»
Эти слова хорошо бы помнить всем любителям учить и
судить епископов и священников. Мы в ответе только за себя, они- за всю
Церковь, в том числе и за нас.
Будем же помнить слова апостола: "поминайте наставников ваших", будем молиться о тех, кто ещё с нами здесь в жизни временной, и тогда мы сможем просить молитв о нас
у тех, кто уже в селениях райских- Святителю Отче Киприане, моли Бога о нас!

Реклама