Православное образованиеУроки Православной культуры в школе

Аватара пользователя
Автор темы
Korolev
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 58
Зарегистрирован: 07.07.2015
Откуда: Тамбов
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Детей: 1
Возраст: 30
Уроки Православной культуры в школе

Сообщение Korolev » 08 июл 2015, 22:56

Вопрос очень неоднозначный. Скажите, пожалуйста, свое мнение и мнение тех, по этому вопросу, кого вы считаете авторитетными.

Реклама
Аватара пользователя
СергейСт
Супермодератор
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 420
Зарегистрирован: 05.07.2015
Откуда: Российская глубинка
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее богословское
Детей: 5
Возраст: 46
Re: Уроки Православной культуры в школе

Сообщение СергейСт » 05 окт 2015, 20:34

Korolev: мнение тех, по этому вопросу, кого вы считаете авторитетными.
Попробуй посмотреть ЖЖ Кураева, метка "ОПК".

Завтра в городской школе состоится встреча с учителями, преподающими ОРКСЭ, а на практике в основном Основы Православной культуры. Меня пригласили на эту встречу как директора Воскресной школы. Насколько я понял, это будет встреча моя с учителями, т.е. от Церкви больше никто не приглашён. Ума не приложу, что и как им надо сказать. Это поголовно не учителя, а учительницы, в массе своей далёкие от Церкви, более того, считающие, что всё это сплошная мифология. Без попытки найти общий язык любой разговор бессмыслен. А как его найти?
Я понимаю, для их соответствующего отдела это всего лишь мероприятие для отчётности, однако для меня задача этим не упрощается.

Аватара пользователя
Автор темы
Korolev
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 58
Зарегистрирован: 07.07.2015
Откуда: Тамбов
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Детей: 1
Возраст: 30
Re: Уроки Православной культуры в школе

Сообщение Korolev » 05 окт 2015, 21:53

Пессимистичный настрой. Напиши, как все пройдет.

Аватара пользователя
СергейСт
Супермодератор
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 420
Зарегистрирован: 05.07.2015
Откуда: Российская глубинка
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее богословское
Детей: 5
Возраст: 46
Re: Уроки Православной культуры в школе

Сообщение СергейСт » 06 окт 2015, 18:17

Напиши, как все пройдет.
Выполняю.
Всё прошло лучше и плодотворнее, чем я ожидал.
Начну с того, что я собрался с мыслями, подсмотрел подобные мероприятия в инете и составил немаленький список проблем, имещих место в преподавании ОПК. Вот, например: 1) не следует превращать уроки по ОПК в краеведение, когда вместо рассказа о таком большом явлении, как православная культура, следует знакомство с местными храмами и только; 2) даже если вы неверующие, следует уважительно и почтительно отзываться о православии и те же чувства вызывать у ваших малолетних слушателей; к сожалению, имеют место случаи непочтительных отзывов о святых или какой-либо святыне (я привёл конкретный пример), - и это на уроке по православной культуре (!); 3) следует избегать выражений типа "библейская мифология", "легенда, взятая из Евангелия" и т.п., лучше говорить "библейское сказание", "евангельский рассказ", "повествование евангелиста".
Весной проходило подобное же мероприятие, и я тогда сделал следующую запись в своём дневнике.
В выступлении методиста отдела образования прозвучали фразы типа: "мифы из Евангелия", "евангельский миф о воскрешении Лазаря", "легенды, взятые из Библии". Я не мог пропустить это мимо ушей и, когда мне дали слово, начал с того, что меня покоробили подобные выражения и что с моей точки зрения совершенно недопустимо говорить о каких-то мифах в Евангелии. Мне не понятно, говорил я, почему рассказ какого-нибудь Чехова, сдобренный изрядной долей художественного вымысла, называется рассказом, а свидетельство очевидца, каким был Иоанн Богослов, называется легендой. По определению у мифа или легенды нет автора. Это народное творчество. Народные байки. У любого библейского текста, напротив, есть чётко определённый автор - пророк или апостол, известный по имени. Так почему же легенда? Вы можете не верить тому, что там написано, но что препятствует называть свидетельство евангелиста рассказом? Даже если допустить на минуту, что не во всём можно доверять евангелисту, всё-равно это рассказ. Я предложил учителям использовать именно это слово. Возражать мне пыталась только одна старая учительница, но молодых было большинство, и они слушали с интересом и, как мне показалось, с расположением.
Я не встретил возражений своим высказываниям. Напротив, те, кто пожелал поговорить, говорили в единомысленном со мною ключе. К концу встречи выработалась даже некая атмосфера единодушия. Мы пообщались и посоветовались. Выяснилось, что среди учительниц есть те, кто уже ведёт т.н. "Уроки милосердия", недавно введённые в начальных классах. Они говорили, что им трудно сориентироваться, что и как надо рассказывать детям по теме о милосердии. Обещали мне показать учебник. Он составлен как литературная подборка из разных произведений, в т.ч. из Библии. "Уроки милосердия" согласно их концепции служат предварительным этапом перед ОПК, начинающимся в 4 классе.
Договорились о том, что в ноябре мною будет проведён показательный урок перед тем же составом школьных учителей по выбранной ими теме урока, которая вызывает у них наибольшую трудность.

Аватара пользователя
СергейСт
Супермодератор
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 420
Зарегистрирован: 05.07.2015
Откуда: Российская глубинка
Пол: мужской
Вероисповедание: православное
Образование: высшее богословское
Детей: 5
Возраст: 46
Re: Уроки Православной культуры в школе

Сообщение СергейСт » 16 мар 2016, 16:42

Сегодня в очередной раз провёл встречу с городскими учителями, ведущими предмет ОРКСЭ. В их учебном плане есть урок №7 "Христос и Его крест". Поначалу я ужаснулся, что темой урока поставлена самая глубинная суть христианского вероучения. Но потом собрался с мыслями и посвятил встречу подробному разбору понятий, выставленных как основные в этой теме: воплощение, Богочеловек, Рождество Христово, голгофа, жертва Христа, крест Христов, распятие, символика православного креста. Понятно, что педагоги не станут раскрывать детям глубины православного богословия. Но знать хотя бы в общих чертах обязаны.

Аватара пользователя
гость
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 53
Зарегистрирован: 18.07.2016
Откуда: русь
Пол: мужской
Вероисповедание: протестантское
Образование: среднее
Re: Уроки Православной культуры в школе

Сообщение гость » 04 дек 2016, 08:06

Korolev: Вопрос очень неоднозначный. Скажите, пожалуйста, свое мнение и мнение тех, по этому вопросу, кого вы считаете авторитетными.
Исус учил остерегаться авторитетов ибо Он один наш Учитель, а люди обязательно приведут к басням и отступлению как делал апостол Петр с сотоварищами и был опозорен навечно апостолом Павлом так что авторитет может быть только один и это Бог и никто из человеков не может быть более авторитетным.

К Галатам 2 11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? 15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; 16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. 17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. 18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. 19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

ТАК ЧТО САМОЕ ВЕРНОЕ СЧИТАТЬ АВТОРИТЕТОМ И УЧИТЬСЯ ТОЛЬКО У БОГА.

1-е Иоанна 2 27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

Ответить Пред. темаСлед. тема