Пересадка головы ⇐ Богословие и философия
-
Автор темыСергейСт
- Всего сообщений: 433
- Зарегистрирован: 05.07.2015
- Откуда: Российская глубинка
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее богословское
- Детей: 5
- Возраст: 51
Пересадка головы
На вопрос отцу Андрею Кураеву "Как Вы относитесь к пересадке головы?" он с присущим ему остроумием отвечает, что к этой операции нужно относиться не как к пересадке головы, а как к пересадке конечностей. Другими словами, не голову пришивают к туловищу, а туловище с конечностями пришивают к голове.
Казалось бы, вопрос решён, Церковь никогда не была против пересадки конечностей. Но почему-то забыли про сердце. Которое в известном смысле является средоточием души. Его-то ведь пересаживают чужое. О нём - о сердце - святые отцы учили так:
"Сердце наше есть сокровищница разума и первый плотский разумный орган" (Св.Григорий Палама).
"Сердце правит всем составом человека - в нем заключены ум и все помыслы души". (Преп. Макарий Вел.).
Как можно соединить чужие друг другу голову и сердце? Существует ли церковный ответ на данный вопрос?
Казалось бы, вопрос решён, Церковь никогда не была против пересадки конечностей. Но почему-то забыли про сердце. Которое в известном смысле является средоточием души. Его-то ведь пересаживают чужое. О нём - о сердце - святые отцы учили так:
"Сердце наше есть сокровищница разума и первый плотский разумный орган" (Св.Григорий Палама).
"Сердце правит всем составом человека - в нем заключены ум и все помыслы души". (Преп. Макарий Вел.).
Как можно соединить чужие друг другу голову и сердце? Существует ли церковный ответ на данный вопрос?
-
- Всего сообщений: 73
- Зарегистрирован: 13.11.2014
Пересадка головы
А не могли они в переносном смысле говорить о сердце? Интересно, какие слова были использованы в оригинале. Наверное, это был греческий язык?
Вообще, очень интересная тема.
Вообще, очень интересная тема.
-
Автор темыСергейСт
- Всего сообщений: 433
- Зарегистрирован: 05.07.2015
- Откуда: Российская глубинка
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее богословское
- Детей: 5
- Возраст: 51
Пересадка головы
Тут дело в другом. Отцы не были ушиблены светским образованием, как мы. И смотрели на многие вещи иначе - в соответствии с менталитетом древнего человека. А древний человек по многим вопросам смотрел на вещи яснее, чем мы сегодня. Чтобы сблизиться с мировоззрением отцов, нередко приходится кое-что ломать в собственном мировоззрении, вынесенном из школы.
Думаю, это не тот случай, когда следует докапываться до этимологии греческих слов в оригинале. Слова-то простые, общеупотребительные: сердце, орган... Хотя... У понятия "плоть" не одно значение. Оригинал, пожалуй, не помешал бы.
В том смысле, как мы в русском языке говорим "сердце", подразумеваем "чувства, говорим "чувства", подразумеваем "сердце" ? В этом аспекте можно дать однозначный ответ: отцы никогда не говорили в переносном смысле. Имеется в виду именно тот самый орган.
Тут дело в другом. Отцы не были ушиблены светским образованием, как мы. И смотрели на многие вещи иначе - в соответствии с менталитетом древнего человека. А древний человек по многим вопросам смотрел на вещи яснее, чем мы сегодня. Чтобы сблизиться с мировоззрением отцов, нередко приходится кое-что ломать в собственном мировоззрении, вынесенном из школы.
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 16.09.2016
- Пол: мужской
- Вероисповедание: другое
Re: Пересадка головы
Если мы говорим о промысле и воле Божьей для человека, то, если кратко, она состоит в том, чтобы всякий, рожденный в этот мир, в последствие осознанно родился и свыше, возрос в полноту возраста сына Божьего, и унаследовал жизнь вечную; Ибо рожденный от плоти человек, но не рожденный свыше – есть плоть, и потенциально не может унаследовать: ни Царства Божьего, ни Царства Небесного. Рожденный по плоти, не важно, в каком теле, с каким здоровьем, образованием и делами (злыми или добрыми), всё равно унаследует геенну, т.е. свалку, на которой сжигают всякий мусор и отходы производства; Ибо, как первый Адам, который был душою живою, так и все, подобные ему, с ним и умрут, потому что как первый Адам, так и все его потомки являются прахом и пылью, т.е. частью земли, в которую, после относительно длинной или короткой земной жизни и вернутся. Всякий такой человек, по факту, является человеком земным и душевным, живущим по обычаям мира этого, по воле князя, господствующего в воздухе, т.е. диавола. Душевный человек не разумеет, да и не может разуметь того, что исходит от Духа Божьего, ибо естественно почитает то безумием, хотя безумием, по факту, является то, что мир почитает мудростью. Поэтому, если земная жизнь для человека – это конечная для него цель, то естественно и земные ценности, как например: здоровье, внешность и т.д., для такового будут являться главными ценностями. И конечно же для такового будет не безразлично: бедный он или богатый; успешный – или неудачник; принимаемый – или отвергаемый; здоровый – или больной.
Но, если для человека не безразлична воля и любовь его Творца, и он, веря в воскресение Господа Христа, верит, что и его Бог может воскресить, то такому человеку нужно знать, что хорошие в его глазах, или глазах других людей дела, это не всегда хорошо в глазах Бога, да и делами, вообще, не может оправдаться пред Господом никакая плоть, и этого крайне недостаточно, чтобы унаследовать жизнь после физической смерти. Чтущий Господа, ищущий и ожидающий Царства Божьего, верит, что Всесильный и Всемогущий Бог может исцелить любое заболевание, но знает и то, что люди, зачастую, не знают, что для них лучше, и что является, на сегодня, большим благом: ходить в здоровом теле, или, например, передвигаться в инвалидной коляске. Если человек желает после смерти соединиться с Богом, то он будет Ему доверять, зная, что Господь может всё и лучше знает, что человеку лучше; Ибо Бог желает, чтобы каждый, рожденный от плоти, родился и свыше, возрос и был взят в Небесные обители, где уже не будет ни земных страхов, ни проклятий, ни плача, ни болезни, ни мучений, ни инвалидностей, ни греха, ни смерти. Для человека, чтущего Бога, жизнью является не здоровье, преуспевание и т.д., но духовное единство с Богом Отцом и Господом Христом, а физическая смерть – приобретением, заканчивающим последний этап испытаний и вводящая в славу сынов Божьих, и получение всего, что обещал Господь Бог любящим Его; Ибо земную жизнь можно сравнить с внутриутробным развитием: как зачавшийся в материнской утробе ребенок зачинается родителями не для того, чтобы в ней и остаться, или родиться мертворожденным, хотя сам этого не разумеет, но чтобы однажды выйти из материнской утробы, оставив ее навсегда. Так и всякий, рожденный свыше, обитает в физическом теле, как в утробе матушки Земли, не для того, чтобы в нее вернуться, но однажды, выйдя из тела (физическая смерть), оставить Землю навсегда, унаследовав Небо. Но, как Великий Творец – есть Бог любви, которой без свободной воли не бывает – выбор, до времени, остается за человеком.
Но, если для человека не безразлична воля и любовь его Творца, и он, веря в воскресение Господа Христа, верит, что и его Бог может воскресить, то такому человеку нужно знать, что хорошие в его глазах, или глазах других людей дела, это не всегда хорошо в глазах Бога, да и делами, вообще, не может оправдаться пред Господом никакая плоть, и этого крайне недостаточно, чтобы унаследовать жизнь после физической смерти. Чтущий Господа, ищущий и ожидающий Царства Божьего, верит, что Всесильный и Всемогущий Бог может исцелить любое заболевание, но знает и то, что люди, зачастую, не знают, что для них лучше, и что является, на сегодня, большим благом: ходить в здоровом теле, или, например, передвигаться в инвалидной коляске. Если человек желает после смерти соединиться с Богом, то он будет Ему доверять, зная, что Господь может всё и лучше знает, что человеку лучше; Ибо Бог желает, чтобы каждый, рожденный от плоти, родился и свыше, возрос и был взят в Небесные обители, где уже не будет ни земных страхов, ни проклятий, ни плача, ни болезни, ни мучений, ни инвалидностей, ни греха, ни смерти. Для человека, чтущего Бога, жизнью является не здоровье, преуспевание и т.д., но духовное единство с Богом Отцом и Господом Христом, а физическая смерть – приобретением, заканчивающим последний этап испытаний и вводящая в славу сынов Божьих, и получение всего, что обещал Господь Бог любящим Его; Ибо земную жизнь можно сравнить с внутриутробным развитием: как зачавшийся в материнской утробе ребенок зачинается родителями не для того, чтобы в ней и остаться, или родиться мертворожденным, хотя сам этого не разумеет, но чтобы однажды выйти из материнской утробы, оставив ее навсегда. Так и всякий, рожденный свыше, обитает в физическом теле, как в утробе матушки Земли, не для того, чтобы в нее вернуться, но однажды, выйдя из тела (физическая смерть), оставить Землю навсегда, унаследовав Небо. Но, как Великий Творец – есть Бог любви, которой без свободной воли не бывает – выбор, до времени, остается за человеком.
-
Автор темыСергейСт
- Всего сообщений: 433
- Зарегистрирован: 05.07.2015
- Откуда: Российская глубинка
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее богословское
- Детей: 5
- Возраст: 51
Re: Пересадка головы
И как же сии богословские рассуждения увязать с темой, чтобы не считать их офф-топом?
-
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.07.2016
- Откуда: русь
- Пол: мужской
- Вероисповедание: протестантское
- Образование: среднее
Re: Пересадка головы
Какой только чуши не учат, сердце всего лишь насос из мускул качающий кровь, а дух по всему телу сосредоточен потому и фантомные боли есть у ампутированных. Так что верно говорил Христос не следует слушать старцев и отцов говорящих ахинею хотя и с виду это бы и казалось разумным но по сути басни.
От Марка 7 1 Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, 2 и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. 3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; 4 и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. 5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? 6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, 7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. 8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
СергейСт:
Казалось бы, вопрос решён, Церковь никогда не была против пересадки конечностей. Но почему-то забыли про сердце. Которое в известном смысле является средоточием души. Его-то ведь пересаживают чужое. О нём - о сердце - святые отцы учили так:
"Сердце наше есть сокровищница разума и первый плотский разумный орган" (Св.Григорий Палама).
"Сердце правит всем составом человека - в нем заключены ум и все помыслы души". (Преп. Макарий Вел.).
Какой только чуши не учат, сердце всего лишь насос из мускул качающий кровь, а дух по всему телу сосредоточен потому и фантомные боли есть у ампутированных. Так что верно говорил Христос не следует слушать старцев и отцов говорящих ахинею хотя и с виду это бы и казалось разумным но по сути басни.
От Марка 7 1 Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, 2 и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. 3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; 4 и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. 5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? 6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, 7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. 8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
-
Автор темыСергейСт
- Всего сообщений: 433
- Зарегистрирован: 05.07.2015
- Откуда: Российская глубинка
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее богословское
- Детей: 5
- Возраст: 51
Re: Пересадка головы
Я процитировал не старцев, а святых. Христианские святые отличаются от иудейских старцев тем, что показывают, как в жизни на практике можно применить евангельские идеалы, тогда как иудейские старцы учили тому, чего не было ни в Законе, ни у пророков.
Сердце - это не просто "насос из мускул", как Вы выразились, хотя, конечно, таковым является. Даже с биологической точки зрения (если оставить за скобками духовную) там всё гораздо сложнее. Так что не умничайте, это у Вас не очень получается.
гость, выношу первое и последнее предупреждение в связи с прямым нарушением этого пункта Правил форума:
http://pravpapa.ru/viewtopic.php?f=5&t=86. На форуме разрешается обсуждать догматы православного вероучения. Разрешается выступать атеистам и неправославным. Разрешается выражать сомнение. Запрещается глумиться над православной верой. Запрещается огульно отрицать истинность православных догматов.
Я процитировал не старцев, а святых. Христианские святые отличаются от иудейских старцев тем, что показывают, как в жизни на практике можно применить евангельские идеалы, тогда как иудейские старцы учили тому, чего не было ни в Законе, ни у пророков.
Сердце - это не просто "насос из мускул", как Вы выразились, хотя, конечно, таковым является. Даже с биологической точки зрения (если оставить за скобками духовную) там всё гораздо сложнее. Так что не умничайте, это у Вас не очень получается.
-
- Всего сообщений: 207
- Зарегистрирован: 15.07.2015
- Откуда: Россия
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
Re: Пересадка головы
Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает,потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
/Послание к Римлянам святого апостола Павла. Гл 5./
гость:Какой только чуши не учат, сердце всего лишь насос из мускул качающий кровь.
Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает,потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
/Послание к Римлянам святого апостола Павла. Гл 5./
-
Автор темыСергейСт
- Всего сообщений: 433
- Зарегистрирован: 05.07.2015
- Откуда: Российская глубинка
- Пол: мужской
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее богословское
- Детей: 5
- Возраст: 51
-
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.07.2016
- Откуда: русь
- Пол: мужской
- Вероисповедание: протестантское
- Образование: среднее
Re: Пересадка головы
Ну не просто мускул а орган состоящий из мускул делающий функцию насоса а не мышления и сосредоточение духа. Или вы действительно полагаете что Бог имеет сердце в котором скорбит?
Быт.6:6 и раскаялся Господь, что
создал человека на земле, и
восскорбел в сердце Своем.
Разве старцы не воспринимались иудеями как святые и их учения и слова истинными? А если это так то чем ваши то святые лучше их святых? Или вы полагаете что у них не было святых тогда кто же из гробов то вышел и явился многим?
Ну не просто мускул а орган состоящий из мускул делающий функцию насоса а не мышления и сосредоточение духа. Или вы действительно полагаете что Бог имеет сердце в котором скорбит?
Быт.6:6 и раскаялся Господь, что
создал человека на земле, и
восскорбел в сердце Своем.
А разве это не переход на личности? Или я вам тоже могу говорить не умничайте у вас не получается?